Поиск по сайту

Автор: Лихачёва Татьяна Евгеньевна, музыкальный руководитель МБОУ «Кыновская СОШ № 65» структурное подразделение «Детский сад ст. Кын» (п. Кын, Лысьвенский район, Пермский край).

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на приход весны, побуждать к повтору действий за взрослыми, активизировать во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

- Закрепить умение детей строиться в колонну по одному.

- Продолжать учить выполнять фонопедические и дыхательные упражнения для укрепления голосового аппарата.

- Побуждать элементарно музицировать на металлофоне.

- Развивать чувство ритма и мелкую моторику рук.

- Учить передавать образ песни с помощью выразительной интонации.

- Побуждать импровизировать знакомые танцевальные движения под музыку.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная.

Приемы: Наглядные, игровые, словесные, музыкальные.

Интеграция образовательных областей: Музыка, познание, коммуникация, здоровье, физкультура.

Методическое оснащение: Ленты жёлтого цвета по количеству детей, металлофоны, пианино, игрушки: зайка, мишка, птичка, паровозик. Картинки: ручеёк, проталинка, весенний лес, сосульки, лужица, солнышко.

Предварительная работа: беседа о весне.

Ход занятия:

Организационный момент.

Музыкальный руководитель входит группу к малышам и приглашает всех поехать на паровозике в гости к Солнышку. Дети строятся за воспитателем и «едут» в музыкальный зал.

Музыкально-двигательное упражнение «Паравозик гудит «Ту-ту!» (картинка паровоз).

Музыкальный руководитель:

Вот поезд наш мчится, колёса стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят!

«Ту - ту - ту! Ту - ту - ту!» -  гудит паровоз,

Далёко, далёко ребят он повёз!

Дыхательное упражнение «Паровоз гудит». Дети имитируют гудок паровоза - сначала потихоньку, затем громко.

Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали на весеннюю полянку.

А вокруг, глядите, лес.

(Картинка весенний лес)

Смотрит солнышко с небес.

(Картинка солнышко)

Да какое чистое, доброе, лучистое.

Помашем солнышку, улыбнёмся, поздороваемся: «Здравствуй, Солнышко - колоколнышко!»

Музыкальный руководитель: (поёт)

Светит солнышко в окошко

Прямо в нашу комнату

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку!

Ритмическое упражнение «Хлопаем в ладоши».

Музыкальный руководитель: Засияло солнышко, заиграло своими лучиками.

Упражнение с лентами. По показу воспитателя.

Музыкальный руководитель: Под тёплыми лучами солнышка заплакали сосульки: кап, кап, кап…(Каринка сосульки)

Упражнение «Соберём капельки в ладошку».

Музыкальный руководитель: Побежали с гор быстрые ручейки…(Картинка ручеёк)

Упражнение «Имитация движения ручейка» - жест рукой сверху вниз: «ш- ш- ш…».

Игра на металлофоне: «капельки капают», «ручейки бегут».

Музыкальный руководитель: Пригрело солнышко землю, тает снежок, заливает лужок. (Картинка проталинка)

Двигательное упражнение «Идем по дорожке».

Наденем сапожки на наши ножки,

Пойдём погуляем по весенней дорожке.

Музыкальный руководитель: А вот лужица сверкает, потопать по неё приглашает. (Картинка лужица)

Ритмическое упражнение «Топаем по лужице».

Музыкальный руководитель:

Вот как мы шагаем,

Ножки поднимаем,

Посмотрите все на нас.

Солнышко сияет,

Ветерок играет,

Мы по лужице топаем сейчас:

«Топ, топ – веселей!

Своих ножек не жалей!»

Музыкальный руководитель: Ребятки! Давайте заглянем в весенний лес. (игрушка птичка)

Вот птичка на веточке сидит. О чём она поёт? «Чив-чив! Весна пришла!» (игрушка мишка) И мишка вылез из берлоги, разминает свои ноги. Сейчас ему уж не до сна: весна пришла, пришла весна!

Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребятки, кто это выбежал из леса погреться на солнышке?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это? (зайка)

(игрушка зайка)

Музыкальный руководитель поёт:

В поле на пригорке

Заинька сидит

Ушки свои греет,

Ими шевелит.

Какие у заиньки ушки? (длинные)

Какие у заиньки ножки? (быстрые)

Деток боится, зайка-трусишка. Не бойся, заинька, иди к нам, мы тебе песенку споём!

Выбегает ребёнок в костюме зайчика.

Песня «Заинька-зайка».

Музыкальный руководитель: Погрелся наш заинька на солнышке, да и уснул. Давайте его разбудим!

Хоровод «Мы на луг ходили».

Дети выполняют движения по показу: играют на дудочке, скрипочке, барабане.

Музыкальный руководитель: Вот и проснулся наш заинька. Детки, выходите, вместе с заинькой спляшите, весне порадуйтесь!

Заключительная свободная пляска.

Список использованной литературы:

- «Музыкальному руководителю ДОУ: музыкальные занятия» Автор: Е.Н. Арсенина Издательство: «Учитель» 2012 год

- «Весёлые песенки для малышей» Автор: Е.А. Гомонова Издательство: «Академия развития» 2001 год

- «Настольная книга музыкального руководителя» Автор: А. Кудряшов Издательство: «Феникс» 2007 год

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить