Автор: Сушкович Светлана Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №38 «Рыбка» (г. Северодвинск, Архангельская область).
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель: Формирование у детей коммуникативных навыков. Социализация детей.
Задачи:
1. Учить детей оценивать своё эмоциональное состояние, свои желания.
2. Дать понять ребёнку, что настроение зависит от его желания и жизненной ситуации.
3. Побуждать к изображению различных эмоциональных состояний с помощью выразительной моторики (мимики).
4. Упражнять детей к выразительному рассказыванию стихов, потешек и пению песенок.
5. Воспитывать у детей доброжелательность к окружающим людям.
Словарь: весёлое, грустное, сердитое, радостное, испуганное.
Материал: оформление зала или группы под «Ярмарку», «Карусель» из лент, игрушка-собачка, ёлочка, шапочки вороны, запись «Рычание собаки».
Предварительная работа: заучивание стихов, потешек, песенок. Знакомство с различными эмоциональными состояниями человека, животных с помощью картинок и пиктограмм. Подвижные игры.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Дети входят в зал под весёлую музыку.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите. Как здесь красиво! Много украшений, игрушек, угощений!
- Какое у вас сейчас настроение? (весёлое, радостное).
- Ой, ребята, берегитесь! Здесь собачка сидит, и на нас она рычит!
Звучит запись рычание собаки.
- Какое настроение у собачки? (злое, сердитое)
- Нас собака не пускает на ярмарку, какое сейчас у нас стало настроение? (грустное, печальное)
- А когда на нас собачка зарычала, мы что сделали? (испугались)
- Правильно, нам стало страшно. Покажите, как вы испугались.
Дети показывают мимикой.
- Давайте успокоим собачку, расскажем ей стишок, и она перестанет рычать на нас.
Не ворчи ты, Жучка, страшно.
Мимо нам пройти опасно.
Перестань ты нас пугать
И сердиться, и ворчать!
- Слышите, Жучка успокоилась, а чтобы у неё стало хорошее настроение давайте ей песенку споём!
Песенка «Вот собачка Жучка».
- Вот и у собачки стало весёлое и доброе настроение, она хочет с нами поиграть.
Подвижная игра «Вот собачка Жучка».
В уголке собачка сидит
И на деток не глядит.
Наши детки дружно встали
И собачке так сказали:
«Ты собачка вставай
И ребяток догоняй!»
- Молодцы, ребятки! Мы на ярмарке весёлой вместе поиграли, и собачка Жучка настроение нам не испортила!
- Слышите! Где-то громко каркают вороны! Что-то у них случилось?
Дети в шапочках ворон имитируют движения и голос птиц.
Возле ёлочки зелёной
Ходят каркают вороны.
Кар-кар! Кар-кар!
Из-за корочки подрались,
Во всё горло раскричались!
Кар-кар! Кар-кар!
- Чтобы вороны не шумели, нас не пугали давайте их покормим.
Имитируют кормление птиц.
- Молодцы! Ворон накормили, успокоили. У всех прекрасное настроение! И теперь нам никто не мешает веселиться. А какая же ярмарка без карусели? Вот на ней мы сейчас и покатаемся!
Игра «Карусель»
Еле,еле, еле,еле
Завертелись карусели!
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра!
- Замечательно повеселились! Какое у нас настроение?
- Ярмарки не бывает без угощений! Вот вам вкусные конфетки!
- Спасибо всем, нам пора возвращаться в группу!