Программное содержание:
1. Формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.
2. Дать элементарные понятия о микробах, о путях передачи и борьбы с ними.
3. Продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены; понятиями: «здоровье», «полезные», «вредные».
4. Закреплять и обобщать знания детей о средствах укрепляющих здоровье.
5. Развивать у детей логическое мышление, чувство уважения друг к другу.
Материал:
1. Герои – Фея чистоты, Грязнулька.
2. Коробочка с предметами гигиены.
3. Карточки – схемы.
4. «Волшебный порошок»
5. Карточки с изображением продуктов питания.
6. Музыкальная запись.
Ход занятия:
- Здравствуйте! Ребята, когда мы поздоровались с нашими героями, что мы им пожелали? (Здоровья)
- Скажите, пожалуйста, что такое здоровье?
- Вы любите путешествовать?
- Я предлагаю отправиться в страну здоровья. Мы полетим на воздушном шаре. Займите свои места.
Поднялись, опустились
В чудесной стране очутились!
- Смотрите, нас встречает Фея – чистоты! Она приготовила для вас игру «Волшебная коробочка». Фея, хочет узнать, сможете ли вы отгадать, какие предметы личной гигиены здесь находятся и для чего они нужны. (Ответы детей)
- Давайте прочитаем про эти предметы стихотворение:
Мы предметы удалые
Личные и дорогие
Никому нас не давай
А люби и уважай!
- Спасибо, Фея – чистоты. До свидания! Нам пора дальше.
- Ой, ребята, посмотрите кто же там такой чумазый, грязный, неумытый? Это Грязнулька!
- Грязнулька, разве ты не знаешь, что нужно умываться? Ведь грязь – это микробы! Они бывают очень сердитые, злые, вредные. Микробы очень маленькие и живые, их можно увидеть только в микроскоп. Они очень опасны.
- Ребята, но Грязнулька нам не верит. Давайте ему докажем и проведем эксперимент. Я нанесу на свою ладошку волшебную пыль и поздороваюсь с вами за руки. Что вы увидели?
- Волшебная пыль с моей ладошки перелетела на ваши. То же происходит и с микробами. Они с грязных рук перелетают на чистые. Но мы, Грязнулька, тебе поможем. Ребята, расскажите правила, которые нужно соблюдать, чтобы быть чистыми и аккуратными, красивыми.
- Сейчас, Грязнулька, мы научим мыть руки и лицо.
«Мыло, щетка и вода – наши лучшие друзья!»
* Чтоб одежду не смочила, нам холодная вода, мы, ребята, очень дружно закатаем рукава.
* Открывайте, дети, кран и берите мыло, чтобы пена от мыла руки вам покрыла.
* Мыльной пены, в чем секрет? Грязных пятен больше нет!
* Смыли ручки мы с тобой под холодною водой, глазки все закрыли, личико умыли.
* Гигиены правила – все мы соблюдаем, а, умывшись чисто, к шкафчикам шагаем.
* Что же ждёт там ребят? Полотенца там висят.
* Вытерлись ребята сухо, сложим полотенце и повесить его в шкаф, все, конечно, можем!
- Вот, Грязнулька, теперь ты знаешь правила чистоты, и научился мыть руки и лицо. До свидания! Будь всегда чистым и аккуратным.
- Ребята, чтобы быть сильными, здоровыми, что нужно делать каждый день? Давайте с вами немного потанцуем.
Физминутка-игра «Да и нет»:
Я всегда мою руки с мылом.
Я пью сырую воду из-под крана.
Моя подруга забыла свою расчёску, и я дам ей свою.
Я каждый день принимаю душ.
Я ем грязные яблоки.
Я чищу зубы.
Я не мою руки.
- Чтобы быть здоровыми, сильными, нужно не только делать зарядку, знать правила гигиены (чистоты) и иметь личные предметы гигиены, нужно ещё есть полезные продукты.
Игра «полезные и вредные продукты».
- Ну вот и подошло к концу наше путешествие, пора отправляться домой. Садитесь на воздушный шар.
Поднялись, опустились
Дома очутились!