Автор: Степанишина Ирина Павловна, воспитатель ГБДОУ ЦРР детский сад № 23 Красносельского района г. Санкт-Петербург.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст: средний дошкольный.

Тип проекта

Практико-ориентированный

Вид проекта

Групповой

Проблемы

- Дети не могут в достаточном объёме рассказать об основах здорового образа жизни

- Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Причины

- Неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми и нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми

- Недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.

- Родители недостаточно уделяют внимания формированию здорового образа жизни в семье

Цель проекта

- Сформировать у дошкольников представления об основах здорового образа жизни

- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми

- Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье.

План подготовки и реализации проекта

Задачи:

- Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

- Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки.

- Расширять представления о влиянии закаливания на здоровье человека.

- Сплотить детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

- Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

- Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей среднего дошкольного возраста

- Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье.

Дети, воспитатели, музыкальный руководителей, физкультурный работник, родители.

Мероприятия (совместная деятельность детей, воспитателей и родителей)

Сбор информации о здоровом образе жизни:

- Беседы: «Сохрани своё здоровье сам», «Что такое здоровье?», «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим», «Спорт – это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться?», «Что лучше – болеть или быть здоровым?»

- Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок по теме проекта

- Проведение дидактических игр по теме «Полезно-вредно», «Скажи по - другому», «Чудесный мешочек», «Чистота – залог здоровья», «Что лишнее?», «Угадай по описанию».

- Игра с мячом «Назови правильно», «Мяч в ворота».

- Проведение утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна, «Дорожка «здоровья», физкультминуток, артикуляционных и пальчиковых игр, профилактических гимнастик (дыхательной гимнастики, упражнений, направленных на сохранение, зрения профилактики плоскостопия)

- Проведение подвижных игр по теме: «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Олимпиада», «Полоса препятствий».

- Проведение сюжетно – ролевых игр: «Больница», «Магазин», «Спортзал».

- Изготовление памяток для родителей: «Хочешь быть здоровым – будь им».

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»

- Папки передвижки: «Здоровый образ жизни»

- Папки передвижки: «Игры с детьми летом», «Правильное питание для детей».

Предполагаемый результат

- Дети должны расширить своё представление о здоровом образе жизни.

- Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

- Желание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми и уделять больше внимания здоровому образу жизни в семье.

Форма презентации проекта

Спортивный праздник «День здоровья». Участие детей и родителей.

Предполагаемый продукт

Газета с фото-отчётом со спортивного праздника «День здоровья».

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить