Автор: Степанишина Ирина Павловна, воспитатель ГБДОУ ЦРР детский сад № 23 Красносельского района г. Санкт-Петербург.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст: средний дошкольный.
Тип проекта |
Практико-ориентированный |
Вид проекта |
Групповой |
Проблемы |
- Дети не могут в достаточном объёме рассказать об основах здорового образа жизни - Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. |
Причины |
- Неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми и нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми - Недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста. - Родители недостаточно уделяют внимания формированию здорового образа жизни в семье |
Цель проекта |
- Сформировать у дошкольников представления об основах здорового образа жизни - Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми - Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье. |
План подготовки и реализации проекта |
Задачи: - Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. - Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки. - Расширять представления о влиянии закаливания на здоровье человека. - Сплотить детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. - Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. - Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей среднего дошкольного возраста - Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье. |
Дети, воспитатели, музыкальный руководителей, физкультурный работник, родители. |
|
Мероприятия (совместная деятельность детей, воспитателей и родителей) Сбор информации о здоровом образе жизни: - Беседы: «Сохрани своё здоровье сам», «Что такое здоровье?», «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим», «Спорт – это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться?», «Что лучше – болеть или быть здоровым?» - Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок по теме проекта - Проведение дидактических игр по теме «Полезно-вредно», «Скажи по - другому», «Чудесный мешочек», «Чистота – залог здоровья», «Что лишнее?», «Угадай по описанию». - Игра с мячом «Назови правильно», «Мяч в ворота». - Проведение утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна, «Дорожка «здоровья», физкультминуток, артикуляционных и пальчиковых игр, профилактических гимнастик (дыхательной гимнастики, упражнений, направленных на сохранение, зрения профилактики плоскостопия) - Проведение подвижных игр по теме: «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Олимпиада», «Полоса препятствий». - Проведение сюжетно – ролевых игр: «Больница», «Магазин», «Спортзал». - Изготовление памяток для родителей: «Хочешь быть здоровым – будь им». Анкета для родителей «Здоровый образ жизни» - Папки передвижки: «Здоровый образ жизни» - Папки передвижки: «Игры с детьми летом», «Правильное питание для детей». |
|
Предполагаемый результат |
- Дети должны расширить своё представление о здоровом образе жизни. - Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. - Желание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми и уделять больше внимания здоровому образу жизни в семье. |
Форма презентации проекта |
Спортивный праздник «День здоровья». Участие детей и родителей. |
Предполагаемый продукт |
Газета с фото-отчётом со спортивного праздника «День здоровья». |