Поиск по сайту

Автор: Индирчиева Минахан Алимпашаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Сказка» (г. Надым).

Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ.

Работа с семьями воспитанников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная задача – использование активных и интерактивных форм и методов взаимодействия. Положительных результатов достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Удачной находкой оказался метод проектов, цель которого - объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.

Слайд 2.

Проект является эффективным средством привлечения родителей к образовательной деятельности ДОУ. Конечно, только в зависимости от желания родителей участвовать в жизни детского сада, от общей социальной активности каждого из них, от умения ладить с детьми, каждому можно найти роль «по душе» и по возможностям.

Переходу родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ помогают детско-родительские проекты.

Слайд 3.

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является «Масленица». В нашей средней группе был разработан краткосрочный проект «Русская Масленица». Итогом проекта стало представление детско-родительского проекта «Как на масленой неделе».

Слайд 4.

Основной целью работы с родителями было расширение знаний детей и родителей о традициях русского народа на масленичной неделе, формирование навыков творческого взаимодействия детей, родителей и педагогов.

Слайд 5.

Задачи:

Расширить знания детей и родителей о праздновании масленицы на протяжении масленой недели (название дней недели, занятия на протяжении недели).

Пополнить макет «Как на масленой неделе» разнообразными рецептами блинов, собранными родителями, макетами Масленица.

Оформить макет материалами фотоснимков из семейного архива «Ой, блины, блины мои..», «Проводы Масленицы», досуг в кругу семьи.

Воспитывать гражданско-патриотические чувства к традициям и обычаям своего народа.

Слайд 6. Семья Чирковых трудится над приготовлением блинчиков по традиционному рецепту.

Слайд 7. Семья Вагаповых, мама и дочки на кухне. Какие ароматные и вкусные у нас получаются блинчики!

Слайд 8. Саша Соколова очень любит не только помогать маме на кухне, но и печь ароматные блины.

Слайд 9-10. Работа над созданием символа Масленицы – блин-солнышко.

Слайд 11. Кропотливая работа над созданием проекта «Как на масленой неделе».

Слайд 12. Готовый детско-родительский проект «Как на масленой неделе».

Слайд 13. Работая над проектом, родители проявили большой интерес и активно участвовали в реализации данного проекта, предоставили фотоматериал, рецепты домашних блинов, проявили творческую инициативу при изготовлении макета «Как на масленой неделе».

Применяя в работе с родителями проектный метод, можно вовлечь в совместную работу в группе, в дошкольном учреждении не только родителей, но и всех членов семей.

Приложение. Презентация.

Скачать презентацию (формат ppt)

Проект "Как на масленой неделе"

Проект "Как на масленой неделе"

Проект "Как на масленой неделе"

Проект "Как на масленой неделе"

 

 

Проект "Как на масленой неделе"

Проект "Как на масленой неделе"

Проект "Как на масленой неделе"

Проект "Как на масленой неделе"

Проект "Как на масленой неделе"

Проект "Как на масленой неделе"

Проект "Как на масленой неделе"

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить