Автор: Иванова Марина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ Центр развития ребенка - «Детский сад №20 Дружный хоровод» (г. Северодвинск, Архангельская область).

Проблема: В нашей группе очень активные ребята, зачастую им еще трудно справляться со своими эмоциями.

Цель: Развитие детской эмпатии, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива.

Алгоритм проведения. Каждый день недели соответствует определенному цвету радуги по порядку. Первый, один день – вводный, и один, последний – заключительный. Проект длится две недели.

Предварительная работа.

Первое - предварительная работа с родителями. За десять дней до начала проекта родителям сообщено о целях и оснащении проекта. В анонсе было сказано, что на каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги, воздушные шары, фрукты, папки по тематике проекта.

Второе, необходимо было построить алгоритм проведения каждого дня в соответствии с работой узких специалистов, принимающих участие в проекте (Музыкальный руководитель, психолог).

Выполнение проекта.

В первый день проекта мы с ребятами вспомнили цвета радуги, поговорили о том, для чего они нам нужны, и каким был бы мир без ярких красок. Детей познакомили с приключениями «Девочки-Кисточки», которая отправилась в путешествие в разноцветную страну.

Со второго дня начались «разноцветные дни».

Структура каждого дня.

1. «Церемония вхождения в группу». С утра дети входят в группу с воздушным шариком, в одежде соответствующего цвета. В группе подбор игрушек и картин, на поднос дети складывают фрукты.

2. После завтрака - психологическое упражнение «Ощущение цвета». Ребята отвечают на вопросы:

- Каким вам кажется этот цвет?

- Какое он вызывает настроение?

- Вам он кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным?

3. Затем проходили игры со специалистами, которые также принимают участие в проекте.

4. Затем воспитатель рассказывал детям сказку про цвет, проводил беседу о цвете по иллюстрациям книги Н.В.Нечаевой «Разноцветные сказки».

5. Упражнение на мышечное расслабление «Чем пахнет цвет?».

6. «Пробы дня» - ребята съедают то, что они принесли утром.

7. «Отпечаток ладошки на общей радуге» - каждый ребенок ставит свой отпечаток определенного цвета на общей заготовке.

8. Чтение детских сказок, составленных дома с родителями об определенном цвете.

9. Рисование «цветовых» историй. Поскольку мы не ставили в этом проекте своей целью развитие технических навыков в изодеятельности, рисунки старались делать просто интересными для детей. Скорее это были рисунки-игры на ощущение цвета. Для этого использовались нетрадиционные способы изображения: «Монотипия», «Отпечаток», «Знакомая форма - новый образ».

В результате проекта:

- возросла детская эмпатия, сплотился коллектив группы.

- на протяжении этих двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение.

- проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

- фоторепортаж - отчёт для всех семей и гостей группы. (Приложение)

Литература

Алябьева Е.А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА» Москва-2002

Нищеева Н.В. «Разноцветные сказки» «Детсво-пресс» СПб-2004

Поюсова Н.М, «Цветовой игротренинг» Речь/СПб-2007

Приложение.

проект разноцветный мир

проект разноцветный мир

проект разноцветный мир

проект разноцветный мир

проект разноцветный мир

проект разноцветный мир

проект разноцветный мир

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить