Поиск по сайту

Автор: Светлана Ведерникова, воспитатель второй квалификационной категории МБДОУ "Звездочка" (г. Ноябрьск , ЯНАО).

Мы живем на Севере – это замечательное место нашей страны, с ее великолепной природой и неповторимыми красками. Хочется, чтобы наши дети видели, ценили, любили и берегли красоту природы нашего края.

Дети с общим недоразвитием речи в дошкольном возрасте имеют ограниченный словарный запас, несформированность грамматических представлений и трудности в овладении связной речи. Мы задались вопросом: «Как объединить две эти задачи?» и решили создать проект «Зима».

Цель проекта. Развитие всех компонентов речи у детей с ОНР через ознакомление с живой и неживой природой нашего края зимой.

Задачи:

- расширять и углублять знания детей о живой и неживой природы родного края зимой;

- формировать лексико-грамматические категории;

- уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;

- развивать связную речь, ее выразительность;

- развивать мышление, память, внимание;

- воспитывать любовь, бережное отношение, умение восхищаться красотой природы родного края.

Подготовительный этап:

- подобрать детскую и методическую литературу (картины, дидактические, подвижные, пальчиковые игры);

- разработать конспекты занятий;

- подготовить для родителей информационные листы по лексическим темам: «Зима – как время года», «Зимняя одежда, головные уборы», «Как звери зимуют», «Зимующие птицы».

Содержание проекта:

- рассматривание картин, иллюстрации зимней природы;

- наблюдение сезонных изменений в природе;

- проведение цикла занятий по ознакомлению с окружающим и развитию речи;

- приглашение родителей на традиционную встречу в литературной гостиной: «Поет зима – аукает».

Реализация проекта:

Занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи:

Занятие «Зима». Цель. Систематизирование знаний детей о характерных признаках зимы через красоту, описанную поэтами в стихах.

Занятие – эксперимент «Зима в городе». Цель. Расширение и систематизирование знаний детей и о характерных признаках зимы.

«Путешествие в зимнюю сказку». Цель. Обобщение и систематизирование представлений детей о зиме.

Игровое занятие «Идет волшебница зима». Цель. Формирование навыков связной речи с опорой на наглядный материал и без него.

Комплексное занятие «Чудеса зимой в лесу». Цель. Обучение детей составлению рассказов и сказок, используя фигурки настольного театра.

Чтение, заучивание наизусть, загадывание и отгадывание загадок:

чтение сказки В.Одоевского «Мороз Иванович», С.Маршака «Двенадцать месяцев», Н.Сладкого «Суд над декабрем», К.Ушинского «Проказы старухи зимы»;

чтение стихов о зиме;

заучивание стихотворение С. А. Есенина «Белая береза»;

загадывание и отгадывание загадок о зиме, зимних явлениях природы;

дидактические и подвижные игры с зимней тематикой.

Деятельность детей:

Рисование с элементами аппликации «Белая береза под моим окном…» (зимний пейзаж). Цель. Изображение зимней березки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных  изобразительных техник.

Конструирование из бумаги «В зимнем лесу». Цель. Закрепление у детей техники оригами.

Совместная деятельность детей и родителей:

Экскурсия в зимний лес. Цель. Формирование здорового образа жизни. Воспитание любви к природе родного края, умению видеть ее красоту.

Итог:

Встреча в литературной гостиной «Поет зима – аукает»: конкурс стихов о зиме; оформление выставки детских работ.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить