Автор: Бережнова Екатерина Николаевна, инструктор – методист МКДОУ детский сад «Радуга» (п. Тазовский район, Ямало – Ненецкий автономный округ).

Задачи:

1. Закрепить умение плавать кролем на груди, спине, комбинированными способами, брассом, дельфином.

2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость.

3. Воспитывать дружелюбие, чувство ритма, творческое воображение.

Предварительная работа:

1. Знакомство с комплексами разминки на суше и аквааэробики.

2. Изготовление бумажных корабликов для награждения, пособий для проверки зрительной памяти, внимания.

3. Оформление помещения бассейна.

Оборудование:

1. Костюм Морячки.

2. Обруч.

3. Ласты.

4. Разделительная дорожка.

5. Мячи – 14 шт.

6. Резиновые рыбки – 7 шт.

7. Флажки.

8. Аудиозаписи мелодий А. Варламова («Летние каникулы»).

9. Призы для детей.

Содержание занятия:

Морячка: Здравствуйте, дорогие гости, дорогие ребята! Я, Морячка, рада снова видеть вас в этом бассейне, где можно научиться плавать и нырять. Но для этого нужно быть смелым, сильным, ловким, внимательным. А вы можете быть внимательными? Вот сейчас проверим. На каждый вопрос дайте быстрый ответ «да» или «нет»:

- Рыба плавает?

- Заяц ныряет?

- Воробей летает?

- В реке плавает кит?

- На сосне растут яблоки?

- Пингвины умеют плавать?

- В холодильнике греют суп?

(Ответы детей).

Морячка: Следующее задание – найдите отличия.

Показывает два рисунка с изображением корабля – нужно найти отличия.

Морячка. А теперь посмотрите на эту картину.

Детям предлагают за 10 секунд рассмотреть и запомнить предметы, изображенные на картине (дельфин, моряк, лодка, солнце, удочка), потом, когда Морячка уберет картину, перечислить их.

Морячка: Молодцы! Ну а теперь, проходите, готовьтесь к разминке.

Каждый твердо знает –

Физкультура закрепляет

Наши мышцы, тело,

Физкультура помогает

Сильным стать и смелым.

Комплекс разминки на суше:

1. И.П.: стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища.

Поднимание плеч.

2. И.П.: то же.

Поднимание и опускание прямых рук со сжиманием кистей в кулак.

3. И.П.: то же.

Поднимание и опускание прямых рук.

4. И.П.: стоя, ноги врозь, руки на пояс.

Наклоны в сторону.

5. И.П.: то же.

Наклоны вперед с касанием кистями рук пола.

6. И.П.: О.С.

Приседание, руки вперед.

7. И.П.: сидя на полу, упор руками сзади.

Сгибание, выпрямление ног в коленях.

8. И.П.: О.С.

Прыжки: ноги врозь, руки в стороны и.п.

9. Ходьба на месте.

10. И.П.: стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища.

Упражнение на восстановление дыхания (на выдохе произносить «ох», «ах», «ух», «их»).

Морячка: Славно размялись. А теперь хочу спросить, не боитесь ли вы воды? Нет? Тогда идем мыться и готовиться к новым испытаниям.

Дети после душа идут к чаше бассейна.

Морячка:

Полюбуйтесь, посмотрите

На веселых дошколят:

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Комплекс упражнений в воде.

1. Бег, по сигналу выполнить упражнение «Стрелка» на груди.

2. Ходьба, руки на поясе – по сигналу выполнить выдох в воду.

3. Упражнение «Торпеда» на груди, руки впереди. На противоположном бортике взять мяч из корзины, переложить в другую корзину. Обратно «Торпеда» на спине.

Морячка: Какой самый быстрый способ плавания? Правильно, кроль на груди.

4. Плавание кролем на груди, спине, комбинированными способами.

5. Выдохи в воду – 5 раз.

Морячка:

Плывут весело дельфины,

Представляя солнцу спины,

На волнах качаются,

Солнцу улыбаются.

6. Плавание при помощи движений ног способом дельфин, в полной координации.

Морячка: А в каком способе движения ног, рук напоминают движения лягушки? Правильно, в брассе.

7. Плавание брассом (для детей подготовительной группы).

Морячка: Да, плаваете вы замечательно! А умеете ли вы веселиться, играть?

Дети становятся в одну шеренгу на расстояние вытянутых рук.

Комплекс аква-аэробики:

1. И.П.: стоя, ноги врозь, руки в стороны.

Наклоны из стороны в стороны, руки скользят по воде.

2. И.П.: О.С.

Одновременное поднимание и опускание прямых рук перед собой.

3. И.П.: стоя, одна прямая рука вверху, другая внизу.

Смена положения рук перед собой.

4. И.П.: то же.

Наклоны вперед с гребковым движением рук брассом.

5. И.П.: стоя, руки вверх.

Приседания с погружение под воду.

6. Перестроиться в круг, взяться за руки.

7. Наклоны вперед с выполнением выдоха в воду.

8. И.П.: стоя, руки согнуть перед собой.

Вращение согнутых рук перед собой.

9. Взявшись за руки, лечь на воду:

- ноги вместе;

- ноги врозь;

- ноги согнуть в коленях.

Подвижная игра «Море волнуется».

После слов «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – морская фигура замри!» дети изображают морских обитателей, лежа на воде.

Подвижная игра «Морской бой».

Команда девочек строится напротив команды мальчиков на расстоянии двух метров. По команде Морячки дети начинают брызгать друг на друга. Побеждает команда, в которой большее количество игроков смогли не отворачиваться от брызг.

Подвижная игра «Пушбол».

Бассейн разделить на две части с помощью разделительной дорожки. Каждой команде дается одинаковое количество мячей. По команде Морячки дети начинают перебрасывать мячи. По свистку игра заканчивается. Побеждает команда, у которой осталось меньше мячей.

Подвижная игра «Кашалот».

Водящий, удерживая одной рукой обруч на воде, ловит игроков. Пойманный игрок залезает в обруч и бегает за водящим пока не будут пойманы все игроки.

Морячка: Молодцы, ребята, вы достойно выдержали испытания. За это я хочу вас наградить и пожелать дальнейших успехов. До свидания, ребята!

Авторы: Смелая М.Д., Шиловская Э.В., музыкальный руководитель 11 разряда, воспитатель 10 разряда, МДОБУ "Детский сад компенсирующего вида №8 "Ручеек" (г.Дальнегорск).

Действующие лица:

Ведущая

Холодина

Доктор

Дед Чихун

Весна (девочка)

Ход:

Дети под русскую народную музыку забегают «ручейком» и становятся полукругом

Ведущая. Ребята, посмотрите, как красиво у нас сегодня в зале. Мы собрались с вами здесь, чтобы проститься с зимой и встретить весну.

Где ты, солнышко, проснись!

Где ты, скворушка, вернись!

Сыпать снег зима устала,

Кап-кап-кап! Весна настала!

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Раскрылись цветы на лужайке,

И птицы запели в лесу,

Приветствуя ясное утро,

И в зелени первой весну.

Песня «Весенняя» О.Волохстаршие, подготовительные группы.

Песня «Зима прошла», средние группы.

Ведущая. Ребята, давайте Весну позовем!

Приди весна – красная

Приди весна ясная!

(входит Холодина)

Холодина. Ну, привет, привет! Вы меня звали? Вот она я, в гости к вам пришла! Давайте угощайте меня, подарки мне дарите!

Ведущая. А вы кто?

Холодина. Как, кто? Весна! Не видите, что ли? Вот веночек на голове! У весны же есть венок? Есть! (садится на стул, развалившись) Ну, не верите, что ли? А хотите птиц сейчас свистну? (свистит, ничего не получается)

Ведущая. Ребята, что-то тут не так… мне кажется, это не весна. А, ну-ка, коль ты настоящая весна, расскажи нам, чем ты землю радуешь.

Холодина. Ну, чем, чем? Не верите, что ли? Сугробы намести – раз? Раз! Все реки льдом сковать – два? Два! Такую пургу поднять, чтобы все деревья затрещали от мороза– три? Три!

Ведущая. Стоп, стоп, стоп… Ребята, разве это весна?

Дети. Нет

Ведущая. А, ну-ка отгадай наши загадки!

Это что за желтый мячик

По лесам за нами скачет

Золотит лучом оконце,

Называют его…(солнце)

Холодина. Пирожок!

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький

Прячется в валежник

Беленький... (подснежник)

Холодина. Сугроб! Да, посмотрите вы на них, они опять не верят. А я вот игру весеннюю знаю, которая называется «Гори оно все огнем».

Ведущая. Да не «Гори оно все огнем», а «Гори ясно».

Игра «Гори ясно».

Ведущая. Ну, хорошо! Тогда отгадай третью загадку:

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла…(весна)

Холодина. Я - Холодина!!! Ой, ой, ой, Весна!

Ведущая. Так, вот, кто ты на самом деле! Холодина! Теперь понятно, почему ты хочешь реки льдом сковать и снегом землю засыпать! Ребята, нам надо ее прогнать. Чего Холодина боится, наверное, жары. Давайте ее горячим чаем напоим, она и растает.

(имитация чайной церемонии, дети потихоньку подходят к Холодине, угощают чаем)

Холодина. Ой! Ой! Что со мной? Что-то жарко становится! Таю! Таю! Что у вас там в кружках?

Ведущая. Горячий чай, угощайся!

Холодина. Вы, что, хотите меня горячим чаем напоить? Ну, уж, нет! Ничего у вас не выйдет! Я вам это припомню! (убегает)

Ведущая. Ребята, какие вы внимательные, заметили, что это не Весна, а Холодина! А, давайте настоящую Весну позовем!

Все хором.

Весна – весна красная

Приди весна ясная!

(входит девочка – Весна)

Весна. Здравствуйте, ребята! Я к вам так спешила, да смотрю, Холодина меня опередила! Она же заходила к вам?

Дети. Да.

Ведущая. Мы ее узнали, и вон прогнали!

Весна. Спасибо, вам, ребята!

Я, весна – красна!

Бужу землю ото сна

Пришла я к вам с ласкою

И со своею сказкою.

Ведущая. Ребята, давайте поприветствуем Весну, становитесь в хоровод!

Хоровод «Пришла весна», старшие, подготовительные группы

Хоровод «А весной, а весной», средние группы.

Весна. Спасибо, вам, ребята! А я еще одну игру знаю «Золотые ворота».

Игра «Золотые ворота».

(Входит Дед Чихун, в руках телефон, разговаривает, чихает)

Чихун. Да, слышу, я слышу… здесь я уже. Вон их, сколько много сидит, такие нарядные, веселые, румяные, здоровые!

Ведущая (перебивая его). Вы кто?

Чихун. Кто, кто… Дед Чихун! (чихает) Меня Холодина к вам прислала, велела заразить вас на весь год!

Я чихаю громко

Чихаю далеко

Справиться со мной

Не сможет здесь никто!

(чихает на всех)

(весна и ведущая начинают чихать)

Чихун. О, пошло дело! Первые больные уже есть!

Ведущая. Ребята, мы начинаем заболевать, нам срочно нужен доктор! (звонит)

Приезжайте, доктор, в детский сад скорей!

И спасите, доктор, наших малышей!

(заходит доктор)

Доктор. Где больные?

(смотрит головы, ставит градусники, смотрит горло)

Ведущая. Доктор, мы с весной уже заболели, вот, боюсь, что дети заболеют! Что делать?

Доктор. Так, понятно! Вы зарядку делаете? Закаляетесь? Помещение проветриваете? (да) Прекрасно! Тогда вашим детям ничего не грозит! А вам вот по таблетке! (дает таблетки Весне и ведущей, в это время Чихун пытается спрятаться)

Доктор. А кто вас заразил?

Дети. Дед Чихун.

Доктор. Аааа! Дед Чихун! Знаю, знаю такого. Он весь город заразил! Ну, не переживайте, ребята, сейчас мы ему сделаем укол, да не простой, а «укол доброты». Чихун сразу выздоровеет и станет добрым!

(дед Чихун боится уколов, доктор делает ему укол,  дед начинает кружиться)

Доктор. Ну, вот! Был дед Чихун – стал дед Добрун! Все у вас в порядке, а я побежал дальше, у меня еще много больных. Да и Весну я заберу с собой, я напою ее горячим чаем с малиновым вареньем, а то ей еще к другим ребятам надо успеть! До свидания! (Доктор и Веснауходят)

Чихун. Ой, что со мной случилось? Где я?

Ведущая. Дедушка, а ты помнишь, как тебя зовут?

Чихун. Да, я дед Добрун! А, как красиво у вас! Какие вы нарядные! А никто не болеет? Не болейте! Болеть – это плохо!

Ведущая. Дедушка, а почему ты в сапогах к нам пришел? Разве на улице дождь идет?

Чихун. Да, нет! Это весенние ручейки разлились по всем дорогам, ни пройти, ни проехать! Можно только перепрыгнуть! Хотите, покажу как?

Игра «Ручеек»

Разлился ручеек

Золотой рожок. Ух!

Разлился водой

Холодной, снеговой. Ух!

Разлился водой

Прозрачной, ключевой. Ух!

По лесам, по болотам

По лесным колодам. Ух!

Чихун. Ух, какие молодцы! Да, ловкие такие!

Ведущая. Дедушка, а наши ребята замечательный танец знают! И сейчас они исполнят его.

Танец «Разноцветная игра», старшие, подготовительные группы.

Танец «Выглянуло солнышко», средние группы.

Чихун. Так здорово быть добрым, веселым, а главное здоровым! Мне так у вас понравилось, и за это я хочу угостить вас.

(Чихун раздает угощение)

Чихун. Наступила пора прощаться. Пусть ваше настроение будет таким же радостным, как этот весенний день! До свидания! (все уходят)

Автор: Александрова Ирина Витальевна, музыкальный руководитель, МКОУ «Большегалкинская сош», дошкольная группа (Томская область, Бакчарский район, село Большая Галка).

(Под музыку в зал входят дети. Зал оформлен по-осеннему. Декорация леса).

Ведущая. Здравствуйте, дорогие гости.Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам в гости пришёл? Конечно, праздник осени!

Листья солнцем наливались, листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели и по ветру полетели…

Зашуршали по кустам…Видно их и тут, и там.

Ветер золото кружит, золотым дождём шумит!

Ведущая. Осень - очень красивое время года! Все деревья и в саду, и во дворе, и в лесу стоят празднично одетые! (прислушивается). Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит… Хлопнем, топнем мы дружней, пусть отыщет нас скорей!

(Звучит музыка, дети хлопают в ладоши, топают, а в зал вбегает Тучка, в руках у неё два султанчика из новогоднего «дождика»)

Тучка.

Я тучка осенняя, синяя-синяя, пусть небольшая, но очень сильная!

Если только захочу — всех вас дождиком смочу!

(Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и «брызгает» их дождиком-султанчиком)

Ведущая.

Тучка, Тучка, подожди, убери свои дожди!

Мы про дождик песню знаем и тебе её подарим!

Песня «Грустный дождик».

1. Вот и осень к нам пришла, листья пожелтели,

И в далекие края птицы улетели.

Грустно стало во дворе - солнышко не греет,

Только дождик целый день всё сеет, сеет, сеет. (2 раза)

Припев: Кап-кап капельки их не сосчитать,

Кап-кап капают на дворе опять.

Грустный дождик песенку поёт,

Кап-кап кап-кап-кап целый день идёт.

2. Мы под дождиком идём - на дорожках лужи,

Дождь поёт недалеко и до зимней стужи.

Дождик, дождик не грусти, вьюги закружатся –

Только дождик целый день всё сеет, сеет, сеет. (2 раза)

Припев: Кап-кап капельки их не сосчитать,

Кап-кап капают на дворе опять.

Грустный дождик песенку поёт,

Кап-кап кап-кап-кап целый день идёт.

Кап-кап капельки их не сосчитать,

Кап-кап капают на дворе опять.

Грустный дождик песенку поёт,

Кап-кап кап-кап-кап целый день идёт.

Тучка. Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам, ребятки! 

Дождик, дождик целый день барабанит в стёкла.

Вся земля, вся земля от дождя промокла.

А мы зонтики возьмём, под дождём гулять пойдём!

Танец «Зонтики».

Тучка. Как красиво танцевали! Но уж как всегда бывает - нам кого-то не хватает…

Ведущая. Солнца нет у нас, друзья!

(Звучит музыка, в зал входит Солнышко)

Солнышко.

Здравствуйте! А вот и я! Солнце все ребята знают,

Солнце очень уважают, солнце светит ярко-ярко,

И под солнцем очень жарко! Солнце всех важнее,

Солнце всех нужнее!

Тучка.

Солнце, Солнце, подожди,

На меня ты посмотри… (Кружится).

У меня внутри вода, а вода нужна всегда!

Значит, я важнее, значит, я нужнее!

(Солнышко и Тучка спорят, топая ногой, кто из них нужнее, важнее)

Ведущая.

Успокойтесь, успокойтесь и, пожалуйста, не ссорьтесь!

Лучше в команды становитесь, с нами вместе веселитесь!

Игра «Кто быстрее соберётся около дерева».

(Найди своё дерево по листочку. Раздать детям по разным листочкам. Звучит музыка, дети танцуют, музыка останавливается, дети быстро собираются у своего дерева).

Солнышко. Ну, спасибо, ребята! Мы играли от души!

Тучка. В игре весело кружились, очень крепко подружились!

Ведущая. Ну что ж, если всё в порядке, то можно продолжать праздник!

Урожай в лесу поспел, все берут корзинки.

Что же будут собирать на лесных тропинках?

Что же будут собирать, вам придётся угадать!

И на горке, и под горкой, под берёзой, и под ёлкой,

Хороводами и в ряд в шапках молодцы стоят! Что же это?

Дети. Грибы!

Ребёнок.

В руки возьмём по корзинке, в лес за грибами пойдём.

Пахнут пеньки и тропинки вкусным осенним грибком!

(Тучка и Солнышко берут игрушечные грибы из корзинок и расставляют их среди ёлочек)

Тучка. Посмотрите-ка, ребята, тут опята, тут маслята…

Солнышко. А вот это на полянке ядовитые поганки! (Показывает на мухоморы).

Ведущая: Кто знает, как они называются? (Дети отвечают).

Тучка. Ну что ж, всё готово! Вот полянки, вот грибы, корзинки тоже тут.

Солнышко. Пора отправляться за грибами!

Игра «Собери грибы».

(Дети, по очереди, в две команды, собирают грибы в корзинки. Побеждает команда, больше всех набравшая грибов, в корзинке, которой не окажется ни одного мухомора или количество их будет наименьшим).

Тучка. Интересно мы играли, быстро все грибы собрали!

Солнышко. Но теперь пора прощаться, нам на небо возвращаться.

Вместе. До свидания!

Дети. До свидания!

(Под музыку Тучка и Солнышко убегают)

Ведущая. Ребята, что же это такое? Вот к нам в гости на праздник и Тучка приходила, и Солнышко! А вот Осени всё нет и нет… Давайте стихи про неё прочтём, позовём в гости, чтоб скорее нас нашла!

1-й ребёнок.

Журавли на юг летят, здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам, очень-очень просим!

2-й ребёнок.

Здесь мы праздник радостный весело встречаем,

Приходи, мы ждём тебя, Осень золотая!

(Вбегает Грипп в большой шляпе, кашляет).

Грипп: Здрасте, здрасте! Видать меня заждались? А я тут как тут! (Хвалится.) Это про меня вы так песни звонко распеваете? Я и есть самый Грипп Гриппович. А вы случайно не видели мою подружку Ангину Агриппину?

(Входит Ангина и чихает).

Ангина: Ап-чхи! Приветствую тебя, Грипп Гриппович!

Грипп (кашляет): Здравствуй, здравствуй, подружка Ангина! Что-то ты задерживаешься?

Ангина: Дела, дела, ап-чхи! (Обращается к Гриппу.) А чего это так громко, да звонко ребятишки песни пели? Это что у них за веселье такое? Видать, ни у кого из них горло не болит!

Грипп (хвастливо): Да вот про меня песни сочиняют и поют!

Ангина: Про тебя?

Грипп (утвердительно): Да, да, про меня! (Напевает.) Вы, грибы, не прячьте шляпки от ребят! (Говорит.) Да я и не прячу! (Снимает шляпу.) Я очень люблю заражать детей гриппом в осеннее и зимнее время года. Когда дети кашляют и чихают, мне бывает очень радостно!

Ангина: И то правда! Я вот тоже люблю заражать детей ангиной. У детей начинает болеть горло, поднимается температура. Кра-со-та!

Ведущая: Ребята, да это кто же к нам пожаловал? И мысли-то у них какие нехорошие! Они решили заразить нас микробами? Но нет… не тут-то было! Мы не боимся их, ведь мы занимаемся физкультурой, дружим с солнцем и водой.

Наш девиз (все дети):

Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья!

Занимайся физкультурой, будешь ты здоров всегда!

Грипп: Ангина! Слышь, Ангина! И не боятся они нас.

Ангина: Как же нам их напугать? Да хворь на них нагнать? Чтоб не пели они так громко, звонко весёлых песен!

Грипп: Придумал! Ты побежишь с правой стороны, будешь чихать, а я побегу с левой стороны и буду кашлять. Вот тогда и поглядим, какие они песни запоют!

(Пробегают около детей, кашляют, чихают, дети смеются).

Ангина: Смеются над нами! Смейтесь, смейтесь! Ну мы им…(прячутся среди гостей)

(Звучит музыка, входит Айболит)

Айболит: Здравствуйте, друзья! Слышал, что и до вас добрались страшные микробы и нужна помощь моя!

Ведущая: Милый доктор Айболит! Подскажи, а как нам избавиться от Ангины и Гриппа? Они где-то здесь. Притаились, приютились.

Айболит: Есть загадка для ребят, про него так говорят: «Старый дед, во сто шуб одет». (Лук.)

(Под музыку вбегает Чиполлино).

Айболит: Вот он – гроза всех микробов и болезней.

Чиполлино:

Многим долго неизвестный, стал я каждому дружком.

Всем по сказке интересной мальчик-луковка знаком.

А зовусь я Чиполлино, что стряслось у вас, друзья?

Ведущая: Беда! Микробы забрались сюда! Помоги нам, Чиполлино! Прогони их навсегда.

(Чиполлино находит микробов, за ухо вытаскивает их. На четвереньках ползут Ангина и Грипп).

Чиполлино:

Что ж, забыли, видно, снова, что все плачут от меня?

Что сердитый очень я? Повелю я вас казнить и в болоте утопить!

Ангина:

Милый Луковка, прости нас, так нескладно получилось!

Мы шагали по дороге, повстречали нас микробы!

Они сюда нас привели, с них ответ за всё держи!

Чиполлино.

Разбираться я не буду, кто привёл вас и зачем.

Коль ещё сюда придёте, то живыми не уйдёте!

Брысь отсюда! Вон! Вон! Прогоню я вас метлой!

(Ангина и Грипп убегают.)

Айболит: А вот и ваши друзья, ребята! Встречайте, овощи – это витамины!

(Выбегают дети в масках овощей)

Морковь:

Про меня рассказ недлинный, кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку.

Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Петрушка:

Знают все, что не игрушка огородная петрушка.

Без петрушки, что за щи? Лучше щи не вари!

Горох:

Я такой хороший, чистый, я зелёненький мальчишка.

Очень сочный, сладкий я, как и вся моя семья!

Редис:

Без салата, и редиски невозможно обойтись!

Очень вкусная редиска, только вымыть не ленись.

Помидор:

Вот протопал очень важно, посмотрел на всех отважно

Очень сочный, красный, гладкий, дождём вымытый на грядке.

Картошка:

Вышла важная картошка, поплясав одна немножко,

Повертелась, покружилась и на место воротилась.

Чиполлино: Я за всеми прошагал и на грядку тоже встал.

Айболит: Ну что ж, ребята, мне пора в путь! Не болейте! До новых встреч!

Ведущая: А мы продолжаем наш праздник. И вот новая игра.

Игра «Шишкобол».

(Нужно разделиться на две команды. Между командами большая куча шишек, первый игрок берёт одну шишку и бросает в свою корзину. В чьей корзине окажется больше шишек, та команда победила)

Ведущая: Ребята, слышите, ветерок подул, листья зашуршали…

(Звучит музыка, входит Осень)

Осень: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я так рада видеть всех вас в этом зале!

Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны вечера…

Пустеет воздух, птиц не слышно боле, но далеко ещё до первых зимних бурь

И льётся чистая и тёплая лазурь на отдыхающее поле.

1 ребёнок:

Как хорошо в гостях у осени среди берёзок золотых!

Подольше б золота не сбросили, стоял бы лес багрян и тих.

2 ребёнок:

Почаще б солнышко усталое гостило в золотом саду,

Чтоб защитить от ветра шалого нарядной осени красу.

3 ребёнок:

Грустно дуб роняет желуди, опустел наш старый сад.

Парашютиками жёлтыми листья по ветру летят.

4 ребёнок:

В тёплый край, где нет метелицы, улететь спешат скорей,

Косяками в небе стелются стаи серых журавлей.

Песня «Осень, милая, шурши»

  1. Осень очень хороша, хороша, хороша!

Осень ходит не спеша, ходит не спеша.

Есть у осени наряд золотой, золотой!

Удивляет всех подряд осень красотой.

Припев: Осень милая, шурши листьями вокруг.

Провожать не спеши журавлей на юг! (повторить 2 раза)

  1. Осень долго не грустит, не грустит, не грустит.

Даже если снег летит, снег с дождём летит.

Мокрым стал её наряд, стал он тоньше, чем был.

Всё равно огнём горят ягоды рябин!

Припев: Осень милая, шурши листьями вокруг.

Провожать не спеши журавлей на юг! (повторить 2 раза)

Осень: Спасибо, ребята, за хорошие слова и песню, мне очень приятно, что вы рады меня видеть. Да и я в долгу не останусь, тоже принесла вам подарочек. (вручает подарок).А мне пора отправляться в путь! До встречи! (уходит)

Ведущая: Да и нам пора прощаться! До новых встреч! Пока!

(Звучит музыка, все уходят)