Дети сидят на стульчиках. Ведущая говорит о наступлении весны, ее приметах, о светлом настроении, которое появляется у человека с приходом весны.

Исполняется песня «Весёлый дождик».

Вдущий: - К нам уже прилетели птицы, послушайте, кто это поет?

Используется кассета с пением птиц. Ответы детей.

Исполняется песня «Зовет зверей кукушка»

Ведущий:

Здравствуй, милая  весна. Ты душиста и ясна.

Зеленеют лес и луг, так красиво все вокруг!

И зовет тепло лучей на прогулку всех детей.

Соловейко по весне распевает при луне.

Соловейко, щебечи, петь меня ты научи.

Раз веснянки к нам идут, в доме пироги пекут.

Заходит бабушка.

Бабушка: - Вот и тесто поднялось. Пироги получатся пышные, румяные. Выложу тесто на стол, посыплю мукой, буду месить. С разной начинкой сделаю пирожки: с капустой, с морковкой, с картошкой. Весна придет в гости, угощу ее. Ой, а это что? (один пирожок подпрыгивает). Видно, пирожок что-то хочет сказать мне. Где мой волшебный платок?

Чуфы-муфы, появись!

Чуфы-муфы, покажись?

Пирожок: - Здравствуй, бабушка! А я все слышал. Ты ждешь весну в гости.Как я рад, будет веселый праздник. Ну, я поскакал по дорожке Весну встречать.

Бабушка: - Подожди, подожди. Что-то у тебя бочок не очень подрумянился. Садись на окошко. Солнце яркое, вот и подпечет тебе бочок.

Пирожок садится, поет:

Я веселый пирожок, пирожок, пирожок.

Подрумяню я бочок, я бочок, я бочок.

Ведущий (к детям): - А мы будем вместе Весну-красну встречать? Посмотрите, Пирожок побежал по дорожке. Бежал, бежал, а навстречу ему Заяц.

Заяц: - Здравствуй, Пирожок. Я тебя съем!

Пирожок: - Не ешь меня, Заяц. Я тебе песенку спою:

Я Пирожок-Пирожок, я руками мешен,

Я начинкой гружен.

И скачу я по дорожке Весну красную встречать.

Будем вместе с Весной красной мы петь и танцевать.

Заяц: - Ты вкусный, все равно тебя съем.

Пирожок (обращается к детям): - Ребята, выручайте. Давайте вспомним, чего боится заяц? Они такие трусишки, эти зайчишки. Стоит ветерку подуть, они и ушки прижимают. Давайте дружно подуем, как ветерок.

Дети дуют. Заяц убегает.

Ведущий: - И побежал Пирожок дальше. Бежит, а навстречу ему волк.

Волк: - Здравствуй, румяненький, пышненький Пирожок. Я тебя съем.

Пирожок (боксирует, наступает на Волка):

Пирожка ты не пугай-ай-ай,

Поскорее убегай-ай-ай!

Если только захочу-чу-чу,

Вмиг тебя поколочу-чу-чу!

Волк (испуганно): - Ты чего, Пирожок? Ну, чего ты дерешься?

Пирожок: - Ребята, знаете чего Волк боится? Охотников с собаками. Давайте дружно погавкаем, как собачки.

Дети дружно имитируют лай собак.

Ведущий: - Прогнали Волка, и побежал Пирожок дальше. Бежит, бежит, а навстречу ему Мишка.

Медведь: - Пирожок-Пирожок, я тебя съем.

Пирожок: - Не ешь меня, Мишенька. Я тебе песенку спою, хочешь?

Медведь: - Все равно съем.

Пирожок: - Придется и тебя испугать. (обращается к детям). Больше всего медведи любят мед и боятся пчел. Давайте жужжать, как пчелы. Мишка подумает, что пчелы прилетели и убежит.

Дети жужжат, медведь убегает.

Пирожок: - Нет, я так больше не могу, до Весны я не дойду.

Садится на пенек.

Лиса (поет):

Я лисичка хороша, зеркальце себе нашла.

Все в него смотрю, смотрю, и пою, пою…ла-ла-ла.

Лиса (замечает  Пирожка): - Ой, а это еще что?

Пирожок: - Не что, а кто. Я - Пирожок. Иду Весну красну встречать, на праздник звать, а дойти не могу.

Лиса: - Какой румяненький, вкусный. Сядь ко мне на ладошку.

Пирожок: - Ну вот, начинается: сначала сядь на ладошку, потом на нос, а потом - «ам» - съешь, как Колобка. А Весну кто встретит? Давай лучше дружить и вместе Весну встречать. Она, может быть, уже где-то близко. Позовем ее?

Дети: - Весна-красна! Весна-красна!!!

Появляется Весна.

Весна:

Снова к вам пришла Весна, сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи, скачут в лужах воробьи.

Потеплело на дворе, и раздолье детворе!

Ведущий: - Здравствуй, милая Весна, поиграешь с нами, да?

Исполняется песня «Пришла весна, ой пришла весна»

Весна: - Становитесь все в кружок!

Проводится игра «Солнышко и дождик».

Весна: - Дети, скажите нам, какой праздник мы празднуем весной?(ответы детей). Что вы знаете об этом дне, 9 мая? (ответы детей)

Дети:

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты, марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют,

Высоко взлетает в небо, рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы. Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты, это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит нет  войны!

Ведущий предлагает посмотреть фотографии (компьютер).

Весна: - Вы, наверно, даже знаете песни, которые солдаты пели на войне, во время передышек между сражениями.

Исполняются песни «Катюша», «Смуглянка», «Темная ночь».

Ведущий:

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны, ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят. Нужен мир на всей планете.

Исполняется песня «Солнечный круг».

Ведущий: - Вот и закончился наш праздник. Спасибо, Весна, за то, что пришла к нам, принесла тепло и радость.

 

Ведущий: «Здравствуйте, ребята, гости, работники нашего детского сада! Я вижу, на наш день рождения собралось много гостей. И это замечательно, значит, наш праздник будет веселым, радостным. На дни рождения всегда приходят с самым хорошим настроением, с подарками, шутками. И начинаем мы с песни».

(исполняется песня «День рождения»)

Ведущий: «Какая замечательная новая песня, я такую еще ни разу нигде не слышала. Так кого же не хватает? Кого мы ждем? (ответы детей) Да вот и он сам!

(В зал забегает Карлсон, изображая, что летит. «Облетает» весь зал, машет рукой. Останавливается в центре зала, нажимает на кнопку).

Карлсон:               «Я прилетел не просто так, здесь именины - знает всяк!

И будут сласти и торты, уж приготовили все рты!

А кто здесь главный тортоед? Конечно Я, вопросов нет!

Ведь без меня, ну что за праздник? Я – КАРЛСОН, главный безобразник!

Люблю играть я и шалить, начнем играть? Тебе водить!»

(показывает на одного из гостей)

Ведущий: «Погоди-погоди, Карлсон!  Не успел ты прилететь, как сразу играть. Играть мы, конечно, все любим. Но мне кажется, ты немного торопишься».

Карлсон: «А чего ждать?»

Ведущий: «Ну, вот ты сказал, что прилетел на день рождения. А у кого день рождения

ты знаешь?»

Карлсон: «А какая разница?! Главное, можно пошалить, поиграть и поесть всяких вкусностей!»

Ведущий: «Я то думала, что ты настоящий друг всех детишек. А ты, оказывается просто обжорка и шалун».

(Карлсон потупил взгляд и, стесняясь, водит носком ботинка по полу)

Карлсон: «Но ведь я исправлюсь!»

Ведущий: «Ну что, ребята, поверим Карлсону?»

Дети: «Поверим!»

Карлсон: «Вот и чудненько! Так! (потирает руки) И кто же у нас сегодня именинник?»

Ведущий: «А мы тебе не скажем. Угадай!»

Карлсон: «Это я люблю! Я же самый главный отгадыватель именинников! (кружится на месте) Кручу-верчу, угадать хочу! О! Знаю! Именинник сегодня этот мальчишка (выводит ребенка).

Ведущий и дети: «ДА!»

Карлсон: «Кручу-верчу, угадать хочу! Вот эта девочка (выводит)».

Ведущий и дети: «ДА!»

Карлсон: «Кручу -верчу, угадать хочу!» (выводит взрослого)

Ведущий и дети: «ДА!»

Карлсон: «И ты? и ты? и ты? (показывает на детей и удивляется) Все! Срочно дайте мне компот! Еще печенья и конфет. Других лекарств ну просто нет!»

Ведущий: «А разве ты болен?»

Карлсон: «Конечно! Я самый больной в мире Карлсон (прикладывает руку ко лбу). Я никак не могу понять, почему сегодня так много именинников?»

Ведущий: «Дорогой Карлсон! Сегодня день рождения у нас у всех вместе. Нашему садику 15 лет. Это наш второй дом, сюда ребята приходят заниматься, общаться».

Карлсон: «Тогда я хочу поздравить всех по-карлсонсовски - со всякими игрушками, сластушками-ватрушками, шумелками-гуделками, смешными переделками! А для начала, давайте-ка скорее дарите подарки».

Ведущий: «Как-то это нескромно, тебе не кажется, Карлсон? Может сначала поздравим, пожелаем всем всяких пожеланий, а потом уже и подарки?»

Карлсон: «Скучно! Давайте сегодня все наоборот! Сначала прокричим кричалки-подарилки! Я буду читать стишки, а вы мне помогайте, кричите «да-да-да» или «нет-нет-нет».

«Кричалки-подарилки»

Я спешил на день рождения! («ДА-ДА-ДА!»)

Дарю конфеты и варенье! («ДА-ДА-ДА!»)

Еще игрушки, торты, плюшки, («ДА-ДА-ДА!»)

А как же соски, погремушки? («НЕТ-НЕТ-НЕТ!»)

Еще, конечно, пылесос, чтоб непыльным парнем рос! («НЕТ-НЕТ-НЕТ!»)

Ну ладно, ролики, скакалку, («ДА-ДА-ДА!»)

К ним гимнастическую палку. («НЕТ-НЕТ-НЕТ!»)

И целый парк тебе машинок! («ДА-ДА-ДА!»)

И непременно пару свинок! («НЕТ-НЕТ-НЕТ!»)

И от большой любви к тебе,

Я покатаю на себе! («ДА-ДА-ДА!»)

«Я конечно могу покатать вас на спине, но сегодня мы будем кататься на ... (горшках или тазах)

Игра-эстафета. «Эх, прокачусь!»

Сидя на горшке или тазе необходимо добраться до обозначенной черты и обратно. Команда, которая справится быстрее, выигрывает.

Ведущий: «Карлсон, а ты хочешь ребят угостить конфетами?»

Карлсон: «Конечно, хочу! Я же самый главный угощатель конфетами! Только не сейчас».

Ведущий: «Почему?»

Карлсон: «Потому что сейчас мы с вами будем считать!»

Игра «15»

Ведущий показывает по очереди на ребят и считает вслух, дети повторяют за ним: «Один!» (показывает на мальчика, ребенок должен хлопнуть в ладоши), «Два!» (показывает на ребенка, тот хлопает в ладоши) и так до пятнадцати. (При счете «Пятнадцать!» Карлсон указывает на директора детского сада. Директор произносит поздравление).

Карлсон: «А теперь мы все вместе, дружно крикнем ПОЗ-ДРАВ-ЛЯ-ЕМ!»

(Все дети вместе с Карлсоном кричат «ПОЗ-ДРАВ-ЛЯ-ЕМ!»)

Ведущий: Сейчас своей песенкой всех поздравит (имя ребенка, или нескольких ребят)

(Исполняется песенка)

Ведущий: «А сколько тебе лет, Карлсон?»

Карлсон: «Я - мужчина в полном рассвете сил! Но в душе я такой же малыш, как и ребята. И потому очень люблю играть. Да! Об игре мы чуть не забыли! Срочненько исправляем ситуацию!»

Игра-танец «Арам-зам-зам»

Ведущий и дети исполняют серию повторяющихся движений под музыку, как вариант – «Танец маленьких утят».

Игра «Раз конфетка, два конфетка»

Игру проводит Карлсон. В игре участвуют 5-8 детей. Все участники должны уметь считать хотя бы до трёх. Дети выстраиваются в шеренгу лицом к зрителям. Каждый по очереди по команде Карлсона говорит:

1-й участник: «Раз конфетка!»

2-й участник: «Два конфетка!»

3-й участник: «Три!»

4-й участник: «Раз конфетка!»

5-й участник: «Два конфетка!»

6-й участник: «Три!»

Суть игры в том, чтобы третий участник сказал «три», а не «Три конфетка!». Тот, кто ошибается, выходит из игры. Карлсон должен держать темп и ускорять участников. Побеждает самый внимательный участник - тот, кто останется последним.

Карлсон: «Так! Ну, кажется, чудесный получился праздник! В игры играли?»

Дети: «ДА!»

Карлсон: «Кричалки кричали?»

Дети: «ДА!»

Карлсон: «Желалки говорили?»

Дети: «ДА!»

Карлсон: «Значит пришла пора прощаться».

Ведущий: «А как же фотография? Надо бы сфотографироваться на память».

Карлсон: «Неет. Фотографироваться – это скучно. Ну что тут веселого? Все растянут рты в улыбочки. Щелк! И все!»

Ведущий: «А у тебя есть что-то поинтересней?»

Карлсон: «Конечно! Чтобы у вас осталась память о сегодняшнем  празднике, мы прямо сейчас сделаем фотографию по-карлсоновски!»

Игра «Фотография по-карлсоновски» (проводит Карлсон)

Для игры необходим большой ватман и маркеры. Карлсон делит детей на пары. Каждый ребенок  должен нарисовать портрет своего партнера по паре на ватмане.

Ведущая: «А теперь, когда и фотография готова, танцуем танец»

(Дети танцуют танец)

После танца, ведущая приглашает всех пить чай.