Дети сидят на стульчиках. Ведущая говорит о наступлении весны, ее приметах, о светлом настроении, которое появляется у человека с приходом весны.
Исполняется песня «Весёлый дождик».
Вдущий: - К нам уже прилетели птицы, послушайте, кто это поет?
Используется кассета с пением птиц. Ответы детей.
Исполняется песня «Зовет зверей кукушка»
Ведущий:
Здравствуй, милая весна. Ты душиста и ясна.
Зеленеют лес и луг, так красиво все вокруг!
И зовет тепло лучей на прогулку всех детей.
Соловейко по весне распевает при луне.
Соловейко, щебечи, петь меня ты научи.
Раз веснянки к нам идут, в доме пироги пекут.
Заходит бабушка.
Бабушка: - Вот и тесто поднялось. Пироги получатся пышные, румяные. Выложу тесто на стол, посыплю мукой, буду месить. С разной начинкой сделаю пирожки: с капустой, с морковкой, с картошкой. Весна придет в гости, угощу ее. Ой, а это что? (один пирожок подпрыгивает). Видно, пирожок что-то хочет сказать мне. Где мой волшебный платок?
Чуфы-муфы, появись!
Чуфы-муфы, покажись?
Пирожок: - Здравствуй, бабушка! А я все слышал. Ты ждешь весну в гости.Как я рад, будет веселый праздник. Ну, я поскакал по дорожке Весну встречать.
Бабушка: - Подожди, подожди. Что-то у тебя бочок не очень подрумянился. Садись на окошко. Солнце яркое, вот и подпечет тебе бочок.
Пирожок садится, поет:
Я веселый пирожок, пирожок, пирожок.
Подрумяню я бочок, я бочок, я бочок.
Ведущий (к детям): - А мы будем вместе Весну-красну встречать? Посмотрите, Пирожок побежал по дорожке. Бежал, бежал, а навстречу ему Заяц.
Заяц: - Здравствуй, Пирожок. Я тебя съем!
Пирожок: - Не ешь меня, Заяц. Я тебе песенку спою:
Я Пирожок-Пирожок, я руками мешен,
Я начинкой гружен.
И скачу я по дорожке Весну красную встречать.
Будем вместе с Весной красной мы петь и танцевать.
Заяц: - Ты вкусный, все равно тебя съем.
Пирожок (обращается к детям): - Ребята, выручайте. Давайте вспомним, чего боится заяц? Они такие трусишки, эти зайчишки. Стоит ветерку подуть, они и ушки прижимают. Давайте дружно подуем, как ветерок.
Дети дуют. Заяц убегает.
Ведущий: - И побежал Пирожок дальше. Бежит, а навстречу ему волк.
Волк: - Здравствуй, румяненький, пышненький Пирожок. Я тебя съем.
Пирожок (боксирует, наступает на Волка):
Пирожка ты не пугай-ай-ай,
Поскорее убегай-ай-ай!
Если только захочу-чу-чу,
Вмиг тебя поколочу-чу-чу!
Волк (испуганно): - Ты чего, Пирожок? Ну, чего ты дерешься?
Пирожок: - Ребята, знаете чего Волк боится? Охотников с собаками. Давайте дружно погавкаем, как собачки.
Дети дружно имитируют лай собак.
Ведущий: - Прогнали Волка, и побежал Пирожок дальше. Бежит, бежит, а навстречу ему Мишка.
Медведь: - Пирожок-Пирожок, я тебя съем.
Пирожок: - Не ешь меня, Мишенька. Я тебе песенку спою, хочешь?
Медведь: - Все равно съем.
Пирожок: - Придется и тебя испугать. (обращается к детям). Больше всего медведи любят мед и боятся пчел. Давайте жужжать, как пчелы. Мишка подумает, что пчелы прилетели и убежит.
Дети жужжат, медведь убегает.
Пирожок: - Нет, я так больше не могу, до Весны я не дойду.
Садится на пенек.
Лиса (поет):
Я лисичка хороша, зеркальце себе нашла.
Все в него смотрю, смотрю, и пою, пою…ла-ла-ла.
Лиса (замечает Пирожка): - Ой, а это еще что?
Пирожок: - Не что, а кто. Я - Пирожок. Иду Весну красну встречать, на праздник звать, а дойти не могу.
Лиса: - Какой румяненький, вкусный. Сядь ко мне на ладошку.
Пирожок: - Ну вот, начинается: сначала сядь на ладошку, потом на нос, а потом - «ам» - съешь, как Колобка. А Весну кто встретит? Давай лучше дружить и вместе Весну встречать. Она, может быть, уже где-то близко. Позовем ее?
Дети: - Весна-красна! Весна-красна!!!
Появляется Весна.
Весна:
Снова к вам пришла Весна, сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи, скачут в лужах воробьи.
Потеплело на дворе, и раздолье детворе!
Ведущий: - Здравствуй, милая Весна, поиграешь с нами, да?
Исполняется песня «Пришла весна, ой пришла весна»
Весна: - Становитесь все в кружок!
Проводится игра «Солнышко и дождик».
Весна: - Дети, скажите нам, какой праздник мы празднуем весной?(ответы детей). Что вы знаете об этом дне, 9 мая? (ответы детей)
Дети:
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты, марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют,
Высоко взлетает в небо, рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы. Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты, это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит нет войны!
Ведущий предлагает посмотреть фотографии (компьютер).
Весна: - Вы, наверно, даже знаете песни, которые солдаты пели на войне, во время передышек между сражениями.
Исполняются песни «Катюша», «Смуглянка», «Темная ночь».
Ведущий:
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны, ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят. Нужен мир на всей планете.
Исполняется песня «Солнечный круг».
Ведущий: - Вот и закончился наш праздник. Спасибо, Весна, за то, что пришла к нам, принесла тепло и радость.
Ведущий: «Здравствуйте, ребята, гости, работники нашего детского сада! Я вижу, на наш день рождения собралось много гостей. И это замечательно, значит, наш праздник будет веселым, радостным. На дни рождения всегда приходят с самым хорошим настроением, с подарками, шутками. И начинаем мы с песни».
(исполняется песня «День рождения»)
Ведущий: «Какая замечательная новая песня, я такую еще ни разу нигде не слышала. Так кого же не хватает? Кого мы ждем? (ответы детей) Да вот и он сам!
(В зал забегает Карлсон, изображая, что летит. «Облетает» весь зал, машет рукой. Останавливается в центре зала, нажимает на кнопку).
Карлсон: «Я прилетел не просто так, здесь именины - знает всяк!
И будут сласти и торты, уж приготовили все рты!
А кто здесь главный тортоед? Конечно Я, вопросов нет!
Ведь без меня, ну что за праздник? Я – КАРЛСОН, главный безобразник!
Люблю играть я и шалить, начнем играть? Тебе водить!»
(показывает на одного из гостей)
Ведущий: «Погоди-погоди, Карлсон! Не успел ты прилететь, как сразу играть. Играть мы, конечно, все любим. Но мне кажется, ты немного торопишься».
Карлсон: «А чего ждать?»
Ведущий: «Ну, вот ты сказал, что прилетел на день рождения. А у кого день рождения
ты знаешь?»
Карлсон: «А какая разница?! Главное, можно пошалить, поиграть и поесть всяких вкусностей!»
Ведущий: «Я то думала, что ты настоящий друг всех детишек. А ты, оказывается просто обжорка и шалун».
(Карлсон потупил взгляд и, стесняясь, водит носком ботинка по полу)
Карлсон: «Но ведь я исправлюсь!»
Ведущий: «Ну что, ребята, поверим Карлсону?»
Дети: «Поверим!»
Карлсон: «Вот и чудненько! Так! (потирает руки) И кто же у нас сегодня именинник?»
Ведущий: «А мы тебе не скажем. Угадай!»
Карлсон: «Это я люблю! Я же самый главный отгадыватель именинников! (кружится на месте) Кручу-верчу, угадать хочу! О! Знаю! Именинник сегодня этот мальчишка (выводит ребенка).
Ведущий и дети: «ДА!»
Карлсон: «Кручу-верчу, угадать хочу! Вот эта девочка (выводит)».
Ведущий и дети: «ДА!»
Карлсон: «Кручу -верчу, угадать хочу!» (выводит взрослого)
Ведущий и дети: «ДА!»
Карлсон: «И ты? и ты? и ты? (показывает на детей и удивляется) Все! Срочно дайте мне компот! Еще печенья и конфет. Других лекарств ну просто нет!»
Ведущий: «А разве ты болен?»
Карлсон: «Конечно! Я самый больной в мире Карлсон (прикладывает руку ко лбу). Я никак не могу понять, почему сегодня так много именинников?»
Ведущий: «Дорогой Карлсон! Сегодня день рождения у нас у всех вместе. Нашему садику 15 лет. Это наш второй дом, сюда ребята приходят заниматься, общаться».
Карлсон: «Тогда я хочу поздравить всех по-карлсонсовски - со всякими игрушками, сластушками-ватрушками, шумелками-гуделками, смешными переделками! А для начала, давайте-ка скорее дарите подарки».
Ведущий: «Как-то это нескромно, тебе не кажется, Карлсон? Может сначала поздравим, пожелаем всем всяких пожеланий, а потом уже и подарки?»
Карлсон: «Скучно! Давайте сегодня все наоборот! Сначала прокричим кричалки-подарилки! Я буду читать стишки, а вы мне помогайте, кричите «да-да-да» или «нет-нет-нет».
«Кричалки-подарилки»
Я спешил на день рождения! («ДА-ДА-ДА!»)
Дарю конфеты и варенье! («ДА-ДА-ДА!»)
Еще игрушки, торты, плюшки, («ДА-ДА-ДА!»)
А как же соски, погремушки? («НЕТ-НЕТ-НЕТ!»)
Еще, конечно, пылесос, чтоб непыльным парнем рос! («НЕТ-НЕТ-НЕТ!»)
Ну ладно, ролики, скакалку, («ДА-ДА-ДА!»)
К ним гимнастическую палку. («НЕТ-НЕТ-НЕТ!»)
И целый парк тебе машинок! («ДА-ДА-ДА!»)
И непременно пару свинок! («НЕТ-НЕТ-НЕТ!»)
И от большой любви к тебе,
Я покатаю на себе! («ДА-ДА-ДА!»)
«Я конечно могу покатать вас на спине, но сегодня мы будем кататься на ... (горшках или тазах)
Игра-эстафета. «Эх, прокачусь!»
Сидя на горшке или тазе необходимо добраться до обозначенной черты и обратно. Команда, которая справится быстрее, выигрывает.
Ведущий: «Карлсон, а ты хочешь ребят угостить конфетами?»
Карлсон: «Конечно, хочу! Я же самый главный угощатель конфетами! Только не сейчас».
Ведущий: «Почему?»
Карлсон: «Потому что сейчас мы с вами будем считать!»
Игра «15»
Ведущий показывает по очереди на ребят и считает вслух, дети повторяют за ним: «Один!» (показывает на мальчика, ребенок должен хлопнуть в ладоши), «Два!» (показывает на ребенка, тот хлопает в ладоши) и так до пятнадцати. (При счете «Пятнадцать!» Карлсон указывает на директора детского сада. Директор произносит поздравление).
Карлсон: «А теперь мы все вместе, дружно крикнем ПОЗ-ДРАВ-ЛЯ-ЕМ!»
(Все дети вместе с Карлсоном кричат «ПОЗ-ДРАВ-ЛЯ-ЕМ!»)
Ведущий: Сейчас своей песенкой всех поздравит (имя ребенка, или нескольких ребят)
(Исполняется песенка)
Ведущий: «А сколько тебе лет, Карлсон?»
Карлсон: «Я - мужчина в полном рассвете сил! Но в душе я такой же малыш, как и ребята. И потому очень люблю играть. Да! Об игре мы чуть не забыли! Срочненько исправляем ситуацию!»
Игра-танец «Арам-зам-зам»
Ведущий и дети исполняют серию повторяющихся движений под музыку, как вариант – «Танец маленьких утят».
Игра «Раз конфетка, два конфетка»
Игру проводит Карлсон. В игре участвуют 5-8 детей. Все участники должны уметь считать хотя бы до трёх. Дети выстраиваются в шеренгу лицом к зрителям. Каждый по очереди по команде Карлсона говорит:
1-й участник: «Раз конфетка!»
2-й участник: «Два конфетка!»
3-й участник: «Три!»
4-й участник: «Раз конфетка!»
5-й участник: «Два конфетка!»
6-й участник: «Три!»
Суть игры в том, чтобы третий участник сказал «три», а не «Три конфетка!». Тот, кто ошибается, выходит из игры. Карлсон должен держать темп и ускорять участников. Побеждает самый внимательный участник - тот, кто останется последним.
Карлсон: «Так! Ну, кажется, чудесный получился праздник! В игры играли?»
Дети: «ДА!»
Карлсон: «Кричалки кричали?»
Дети: «ДА!»
Карлсон: «Желалки говорили?»
Дети: «ДА!»
Карлсон: «Значит пришла пора прощаться».
Ведущий: «А как же фотография? Надо бы сфотографироваться на память».
Карлсон: «Неет. Фотографироваться – это скучно. Ну что тут веселого? Все растянут рты в улыбочки. Щелк! И все!»
Ведущий: «А у тебя есть что-то поинтересней?»
Карлсон: «Конечно! Чтобы у вас осталась память о сегодняшнем празднике, мы прямо сейчас сделаем фотографию по-карлсоновски!»
Игра «Фотография по-карлсоновски» (проводит Карлсон)
Для игры необходим большой ватман и маркеры. Карлсон делит детей на пары. Каждый ребенок должен нарисовать портрет своего партнера по паре на ватмане.
Ведущая: «А теперь, когда и фотография готова, танцуем танец»
(Дети танцуют танец)
После танца, ведущая приглашает всех пить чай.
Страница 78 из 78