Автор: Фомичева Л.В., воспитатель БДОУ Шекснинского муниципального района «Чаромский детский сад».

Развлечение проводится летом.

Действующие лица:

Умывальник и Печкин (взрослые)

Чумазая девочка и грязный мальчик (дети подготовительной группы)

Ведущий.

Есть в саду у нас закон.

Вход неряхам запрещен.

Хлопну я в ладоши:

Раз, два, три!

Вот мои помощники,

Посмотри!

1 ребенок.

Я маленький, я сладенький,

Покорный, неспесивый,

Я в скачке пеной брызгаю,

Как дикий конь ретивый.

(показывает мыло)

2 ребенок.

Зубаст, а не кусается.

Как он называется?

(показывает гребешок)

3 ребенок.

Будь аккуратен,

Забудь про лень,

Чисти зубы каждый день

(показывает зубную щетку и пасту)

1 ребенок.

Если мальчик любит мыло.

И зубной порошок.

2 ребенок.

Этот мальчик очень милый,

Поступает хорошо.

Ведущий.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

 

3 ребенок. И зубной порошок,

2 ребенок. И густой гребешок.

Конкурс «Водоносы».

Каждому игроку дают наполненный до краев стакан с водой. Дети по сигналу ведущего бегут к финишу и возвращаются обратно на линию старта. Побеждает игрок, пришедший первым и не расплескавший воду.

Входит девочка чумазая.

Девочка. А можно к вам?

Ведущий.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки.

(Оглядывает девочку)

Девочка.

Я на солнышке лежала,

Руки к верху держала –

Вот они и загорели.

Ведущий.

Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопченный.

Девочка.

Я на солнышке лежала,

Нос я кверху держала –

Вот он и загорел!

Ведущий.

Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ну-ка дайте мыло!

Ребенок трет девочку мылом, ему помогает 2 ребенок с мочалкой. Девочка чумазая кричит, отбивается.

Ведущий.

Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу,

Царапалась, как кошка.

Девочка.

Не трогайте ладошки,

Они не будут белые -

Они же загорелые.

Ведущий.

Где ж Великий Умывальник,

Знаменитый  Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок командир?

Появляется «умывальник» и помогает отмывать девочке ладошки. Чистые ладошки показывает всем ребятам.

2 ребенок. А ладошки –то отмылись!

Ведущий.

Оттирали губкой нос –

Разобиделась до слез.

Девочка.

Ой, мой бедный носик

(плачет)

Мыла не выносит!

Он не будет белый –

Он же загорелый.

2 ребенок.

А носик тоже отмылся.

Это была грязь!

Умывальник.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам –

Все. Стыд и срам, стыд и срам!

Конкурс «Сбей игрушку струей воды» .

Девочка отмытая и чистая садится с ребятами.

Слышится шум. Вбегают дети с одеялом, простыней и подушкой.

За ними бежит растрепанный и грязный мальчик с криком.

Мальчик.

Одеяло убежало,

Улетела простыня.

И подушка, как лягушка

Ускакала от меня.

Дети все встают и вместе с одеялом, простыней и подушкой бегают вокруг мальчика.

Все:

Что такое?

Что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Входит «умывальник», ударяет в таз, все сразу останавливаются.

Умывальник. (грозно)

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее клякса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Я –Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир.

Бьет в таз и кричит: «Кара-барас!»

Все опять начинают кружиться, собираясь вокруг мальчика, и «мыло», «щетки», «мочалка» моют мальчика.

Все дети.

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

Мальчик. (отбиваясь)

Тут и мыло подскочило,

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

А от бешеной мочалки

Я помчался, как от палки.

Бежит, а за ним – «мочалка».

Мальчик.

А она за мною мчится

И кусает, как волчица.

Дети не дают мальчику выбежать из круга. «Мочалка» догоняет его и оттирает грязь. «Умывальник» смывает грязь и вытирает полотенцем.

Умывальник.

Вот теперь тебя люблю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам,

Стыд и срам!

Мальчик встает вместе с ребятами.

Умывальник.

А ну, ребята, дайте мне ответ!

Есть среди вас грязнули?

Все. Нет!

Конкурс «Лихие Шоферы»

На детские машинки - грузовики поставить стаканы с водой, налитые до краев. Задача игроков довести машинки от  старта до финиша, стараясь не разлить воду. Побеждает тот из шоферов, который быстрее других доехал до финиша и не разлил при этом воду.

На велосипеде приезжает Печкин.

Печкин. Это детский сад? У вас праздник. Я успел.Вам письмо. (вручает письмо)

Ведущий достает письмо из конверта и читает.

Дорогие Мои Дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья. Ваш Тувим.

Игра «Водяные бомбы».

Бомбами могут служить наполненные водой и крепко завязанные полиэтиленовые пакеты. Для того чтобы водяная бомба «взорвалась», надо положить ее на землю и резко с размаху топнуть ногой или прыгнуть на «бомбу» двумя ногами. В результате пакет лопается, а вода разбрызгивается во все стороны, не щадя и самого бомбардира.

«Пятнашки с брызгалками»

Игра напоминает традиционные пятнашки, отличаясь от них лишь тем, что водящий не пятнает игроков рукой, а пытается обрызгать их струей воды. Тот, кого ему удалось облить водой, становиться водящим и получает брызгалку. А водящий превращается в игрока.

После игр «Умывальник» угощает детей соком.

Автор: Двужилова Елена.

Цели: формировать представление о музыкальных праздниках; развивать музыкальные способности детей; обогащать художественные представления об осени; создать праздничную атмосферу, воспитывать интерес и желание участвовать в мероприятии.

Атрибуты: по два листочка на каждого ребенка, зонты для девочек, маски животных для сценки, «шляпка для мальчиков-грибочков», грибочки,2 корзинки маленькие, корзинка большая, платок, яблоки.

Дети обходят зал с листочками в руке, становятся полукругом.

Ведущая:

Посмотрите, что за диво,

В нашем зале так красиво.

Осень золотая в гости к нам пришла,

Жёлтыми листочками зал наш убрала.

Маргарита:

Что за время года?

Дождик моросит.

Может это Осень

В детский сад спешит?

Глеб:

Осень постаралась,

Листики развесила,

Чтобы всем ребятам

Было очень весело!

Соня Е:

Жёлтые и красные

Все листочки разные.

Соберём мы их в букет,

Будет Осени портрет!

Песня «Осень, Осень к нам пришла».

Алиса:

Вот и осень наступила,

Нам листочки подарила,

Хороши листочки наши,

С ними весело попляшем!

Танец с листочками.

Ведущая: Как подует ветерок, улетай, скорей, листок!

(Все бегут на стульчики)

Ведущая: Ребята, мы танцевали с листочками, а теперь давайте их соберем.

Игра с листочками.

Ведущая:

А теперь ребятки отгадайте загадку!

Что за гость такой непрошеный,

Сыплет частые горошины,

Поливает все подряд

Лес, дорогу, дом и сад?

Дети: Дождик! (появляется под музыку дождь)

Даниил Л:

Я дождик холодный, я дождик бодрящий.

На мне развивается плащик блестящий.

Я только что с тучки огромной спустился

И тут же на праздник к ребятам явился.

Ведущая: Молодец, дождик, что пришел к нам в гости, мы споем тебе песенку.

Песня «Дождик».

Маргарита:

В небе тучки набежали,

Но с собой мы зонтик взяли.

Громко бьют о землю капли, -

Не боимся мы ни капли.

Танец с зонтиками (танцуют девочки).

Ведущая.

Дождь сегодня был грибной,

Очень сильный, проливной.

Дождь прошёл, и под пенёчком

Быстро выросли грибочки.

Выходят «мальчики-грибочки».

Ведущий:

Мимо мышка бежала

И грибочки увидала.

Мышка:

Вот красивые грибочки,

Отнесу-ка я их дочке.

Ведущий:

Что ты мышка,

Что ты мышка.

Ты спроси у ребятишек,

Все ребята говорят.

Дети: Грибы мышата не едят.

Ведущий:

Мимо лисонька бежала,

И грибочки увидала.

Лиса:

Вот как много здесь грибочков

Отнесу их своим дочкам.

Ведущий:

Ой, лисонька не надо

Не корми лиса лисят.

Все ребята говорят.

Дети: Грибы лисята не едят.

Ведущий:

Мишка мимо проходил

Чуть грибы не раздавил.

Медведь:

Ну, и много ж здесь грибов

Съем их пусть согреют кровь.

Ведущий:

Ты смешной, ленивый мишка

Ты спроси у ребятишек.

Все ребята говорят.

Дети: Грибы медведи не едят.

Ведущий:

Ежик с белкой пробегали

И грибочки увидали.

Спросим наших мы ребят

Ежики грибы едят?

Дети: Да.

Ведущий: Белочки грибы едят?

Дети: Да.

Белка:

Посушу свои грибочки

Я на остреньком сучочке.

Ежик:

Отнесу свои грибы

Прямо к ежикам в кусты.

Выходит мухомор.

Мухомор:

В красной шапке набекрень

Красоваться мне не лень.

Как хочу я к вам в лукошко,

Очень вкусен я с картошкой!

Ведущая.

Мухомор, хоть и красив ты,

Но ужасно ядовитый!

А зверятам ты полезен,

Ты их лечишь от болезней!

Даниил М:

Мухоморы не берите,

Если встретите в лесу!

Мухоморы всей природе

Много пользы принесут!

Ведущая.

С мухомором лесным дети не скучали,

На полянке лесной пели, танцевали.

Хоровод «Мухомор».

Ведущая: А теперь, детвора, поиграть пришла пора!

Игра «Собери грибочки».

Слышится «Ау!»

Ведущая: Слышите, ребята, кто - то идёт к нам в гости.

Заходит Бабушка.

Бабушка: Всё ребятушек искала, неужели опоздала?

Ведущая: Заходи, бабуля, к нам, очень рады мы гостям!

Бабушка:

Я хочу спросить детей:

- Вы не видели гусей? (Нет)

Белый с сереньким гусём убежали в лес вдвоём!

Гуси, мои гуси, ищет вас бабуся!

Ведущая: Нет, мы не видели гусей, а вот детки у нас здесь есть.

Бабушка: А что, детки слушаются взрослых, не убегают, как мои гуси?

Ведущая:

Нет, бабушка, дети у нас хорошие

А что мальчики и девочки любят кушать?

Дети: Овощи, фрукты, кашку.

Бабушка: Я, тогда всех кашку кушать приглашаю!

Песня «Манная каша».

Бабушка:

Кашку съели, подросли,

С бабушкой играть пошли!

Бабушка:

Я пока к вам в гости шла,

Вот какой платок нашла.

Разноцветный, расписной,

Необычный, непростой!

Предлагаю вам, друзья,

Поиграть с платочком я!

Хотите? Тогда выходите!

Проводится игра «Волшебный платок».

Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Бабушка, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

Бабушка:

Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

(Дети называют имя спрятанного под платком)

Играя последний раз, бабушка накрывает платком корзину с яблоками.

Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Ведущий: Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался? 

Бабушка:

Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем!

Что же это? Корзинка!

Отодвигает листья, прикрывающие яблоки

А в корзинке…

Дети: Яблоки!

Бабушка:

Я очень рада.

Что пришла к вам в детский сад.

С вами я друзья прощаюсь

Гусей искать я возвращаюсь!

Ведущий:

Всё, что знали и умели

Станцевали и пропели.

Наступил и час прощанья,

До свидания. До свидания!

Цель: воспитание чувства патриотизма и уважения к ветеранам.

Материал: мультимедиа-презентация «Ради жизни на земле», выставка детских рисунков «Поклонимся великим тем годам», выставка детских книг «Великой Победе посвящается».

Музыкальное оформление: песни военных лет «Катюша», «День Победы».

Ход:

Под звуки песни («День Победы» сл.В.Харитонов, муз. Д.Тухманов) дети входят.

1 чтец:

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Ведущий 1: Прошло 70 лет с той поры, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах.

Ведущий 2: Да и у времени есть память. Мы не имеем права забывать ужасы этой войны, чтобы она не повторилась вновь.

Ведущий 1: Мы не имеем права забывать тех солдат, которые погибали ради того, чтобы мы ребята сейчас жили. Мы обязаны помнить всё...

(Звучит песня «Алёша» (сл. К.Ваншенкина, муз. Э.Колмановского)

1 чтец:

Победа! Славный сорок пятый!

Друзья, оглянемся назад!

Из сорок первого ребята

Сегодня с нами говорят.

2 чтец:

Мы слышим их.

Они нам близки.

Своим наследием прямым

Они для нас не обелиски,

Они - сегодняшние мы.

Инсценировка (дети в формах).

Ребята 40-х годов:

- Что теперь будем делать? Как жить?

- Раньше я хотел быть путешественником а теперь решил стать моряком. Пойду в морскую школу, выучусь и буду гнать фашистов.

- Моряком, конечно, хорошо, особенно, если капитаном. Но лучше быть танкистом. Сяду в танк, как развернусь - и полка нет!

- Так уж сразу и полка?

- Ну, может быть и не полка, но многих бы гадов уничтожал.

- А я буду сержантом, как мой отец.

- А на каком он фронте?

- Погиб под Смоленском.

(Пауза)

(«Я ангелом летал» слова Н.Дмитриев)

Ведущий 1: Четыре долгих года, 1418 дней шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества.

Ведущий 2: 22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границу Советского Союза.

Ведущий 1: Так началась Великая Отечественная война.

(Показ презентации «Дети и война»)

Чтец 1:

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил!

Чтец 1:

Окончена война!

Уже нигде не затемняли света

В продымленной Европе города

Ценою крови куплена Победа,

Пусть это помнит шар земной всегда!