Автор: Шостак Ольга Анатольевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад № 33 (г. Новокузнецк, Кемеровская область).

Дети под песню: «С чего начинается Родина» входят в зал и встают полукругом у центральной стены.

Ведущий: Дорогие ребята! 22 августа наша страна отмечает замечательную торжественную дату – День Российского флага. Я очень рада встретить этот праздник вместе с вами. Россия – большая и прекрасная страна. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы ее уголке ты не родился, ты можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина!»

Дети по-очереди:

Вижу чудное приволье,

Виду нивы и поля.

Это русское раздолье,

Это Родина моя.

Вижу горы – исполины,

Вижу реки и моря,

Это русские картины,

Это Родина моя.

Слышу песни жаворонка.

Слышу трели соловья,

Это русская сторонка,

Это Родина моя.

Песня «Родная моя сторона» Т. Кривовой.

Ведущий: В давние времена нашу Родину называли Русь. Много поэтов, писателей, композиторов написали замечательные произведения о нашей Родине. Давайте с вами послушаем пословицы:

Нет в мире краше родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Береги землю родную, как мать любимую.

Тот герой, кто за Родину горой.

Одна у человека мать и одна у него Родина.

Ведущий предлагает почитать стихи о Родине, о родном крае.

Стихи.

Ведущий: А сейчас, детвора, ждет вас русская игра!

Игра: «Плетень» (русская народная мелодия).

Ведущий: Россия - самая большая и прекрасная страна в мире. Но страна, это не только города и села, Россия - это государство. И как у каждого государства, в России есть свои законы, традиции, своя наука, культура, искусство.

- Ребята, как называется столица нашего государства? (Москва) Правильно, в Москве работает Правительство Российской Федерации во главе с Президентом.

- Как зовут Президента Российской Федерации? (ответ детей)

- Каждая страна любима своим народом, имеет свои символы: флаг, герб, гимн. Гимн - это главная песня любой страны. Сейчас мы послушаем «Гимн России», его принято слушать стоя.

Звучит «Гимн России» (муз. А.Александрова, стихи С. Михалкова)

Ведущий: Спасибо за внимание, пожалуйста, садитесь!

Дети по - очереди:

Что мы родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

Что мы родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.

Ведущий показываем детям Российский флаг.

Ведущий:

Три цвета на флаге России:

Красный, белый, синий.

С красной полоской флаг –

В ней кровь отцов и дедов,

С красным цветом Россией

Добыты честь и победа!

Синяя полоса – цвет неба ясного,

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!

Белый цвет – в нем добро, любовь, чистота,

Мы хотим жить в дружбе и мире всегда!

Дети по - очереди:

Белый цвет - березка,

Синий - неба цвет.

Красная полоска -

Солнечный рассвет.

Мы идем по улице

С Российским флагом.

Мальчики и девочки,

Вставайте с нами рядом!

Песня «Трехцветный мой флажок» (Н.Орловой).

Ведущий: Сегодня мы отмечаем День Российского флага, поэтому наша игра будет с флажками. Проверим, какие вы внимательные. Увидите красный флажок - нужно хлопнуть, синий - топнуть, желтый - молчать, зеленый - «Ура!» кричать. Запомнили?

Игра «Разноцветные флажки».

Стук в дверь. В зал входит Почтальон.

Почтальон: Почта России! Здравствуйте, ребята! Кажется, я пришел по адресу, ваш детский сад номер 33?

Ведущий: Здравствуйте, ребята, вы догадались, кто это?

Дети отвечают.

Почтальон:

Почтальон приносит в дом

Письма, журналы, газеты.

Раздаю открытки я,

Веселые конверты.

Ведущий: Скажите, уважаемый почтальон, что же пишут в наших журналах и газетах?

Почтальон достает газету и читает:

«Пишут новости на первой странице,

Как живет народ, работает, веселится.

Что строят, какой урожай в стране,

Как зерно в закрома засыпают,

Что в огородах, садах поспевает,

Что стали длиннее ночи,

А дни намного короче.

Этот журнал – специально для вас.

Вот, подходите, почту получите».

Отдает ведущему журнал.

Ведущий: Спасибо, до свидания! Ребята, давайте посмотрим, что же интересного есть в этом журнале (листает). Я нашла интересную статью об истории возникновения Российского флага. Сейчас я вам ее прочитаю:

«Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывали к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост, окрашенный краской. Назывался он стягом. Главным назначением было собрать воинов для защиты своей земли - села или городка.

Потом стяги стали делать из ткани. Чаще всего они были ярко – красного цвета. 350 лет тому назад, когда в России правил царь Алексей Михайлович, прозванный «тишайшим», на военных кораблях стали вывешивать бело – сине - красный флаг. И в те времена, и сейчас цвету придается особый смысл.

Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу. Эти цвета издревле почитались на Руси. Мы говорим: «синее море», «белый свет», «весна – красна», «красна девица», употребляя слово «красный» в значении «красивый». Видимо, не случайно белый, синий, красный цвета стали цветами Государственного флага России. Существующий сегодня флаг Российской Федерации был утвержден 22 августа 1991года. Именно поэтому 22 августа мы отмечаем День Российского флага»

Закрывает журнал.

- Вот какую познавательную статью принес вам почтальон. А теперь давайте отдохнем и поиграем.

Игра «Чья команда быстрее нарисует флаг России?»

Ведущий:

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну - наш общий дом.

Ведущий: В любой стране есть дети, которым нужен мир, радость, любовь близких. Все дети мира хотят дружить, общаться, узнавать друг о друге новое и интересное.

Вставайте, ребята в большой, широкий круг,

И за руки возьмите своих друзей, подруг.

Закружится над вами лазурный небосвод,

Разбудит лес и поле веселый хоровод.

Музыкально-ритмическая композиция «Большой хоровод» (Б.Савельева).

Праздник заканчивается раздачей подарков из посылки, флажки с российской символикой.

Дети под песню «Детство – это я и ты» выходят из зала.

Автор: Полькина Татьяна Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад «Юбилейный».

Цели:

- научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребенок остается один дома;

- познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами;

- развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

Ход:

Дети заходят под музыку в зал, садятся на стулья.

(Показ видео-ролика с Аркадием Паровозовом)

Вед.: Здравствуйте, ребята! Узнали героя этого мультфильма? (Ответы детей)

- Что вы знаете про него? (Ответы детей)

- А.П. – этакий герой-супермен, спасатель; добрый и смелый, веселый и находчивый. Он умеет летать, везде и всюду появляется, когда кто-либо из детишек в беде.

- Сегодня он прилетел к нам в гости, захотел с нами познакомиться.

А.П.: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Меня зовут Аркадий Паровозов. Я пролетал над вашим детским садом, увидел, как у вас здесь красиво, и мне захотелось с вами познакомиться.

(Здоровается с детьми за руку по очереди, спрашивает, как их зовут)

- Мне приходится быть свидетелем различных неприятных ситуаций, в которые попадают дети. Поэтому давайте с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.

Вед.: А помогут нам в этом наши главные герои мультфильмов «Аркадий Паровозов спешит на помощь» - Маша и Саша.

(Открывается занавес)

- Вот и наша героиня Маша. Ее бабушка ушла в магазин за продуктами и оставила внучку одну дома, а чем она занята, мы сейчас увидим.

(На «сцене»: стул, стол, тумбочка, телевизор, диван, куклы. Маша играет с куклой)

Маша: Ой, Сонечка, смотри, какое у тебя некрасивое платье. Как же ты пойдешь в гости? Ну, не расстраивайся, я сейчас его украшу.

(Девочка достает коробку с иголками, тесьмой, булавками)

- Сначала надо погладить ленты (идет гладить и оставляет утюг включенным в розетку). Теперь я отрежу ленты и сделаю красивые бантики. Ой, иголки рассыпала, ну ладно, потом соберу. Какие красивые бусинки, а где же ножницы? (Отрезает кусок ленты и хочет пришить). Вот сейчас возьму иголку (ранит палец).

- Ай-яй, яй, как больно!!! Противные иголки, из-за вас у меня кровь. Все, Сонечка, не пойдешь в гости, и не будет у тебя красивого платья.

Вед.: Ребята, а как вы думаете, в такой ситуации виноваты иголки или сама Маша? (Ответы детей)

(Ведущая показывает на экране острые предметы)

- Эти предметы могут быть опасны и полезны.

- Иголка – чем полезен этот предмет? (Ответы детей: Иглой люди шьют одежду, пришивают пуговицы и т.д.)

- В каких случаях она может быть опасна? (Ответы детей: Ею можно уколоться и т.д.)

- Вот сколько она таит в себе опасности и пользы.

(Аналогично про другие предметы)

1 реб.:

Неприятно сесть на кнопку,

Можешь ты поранить попку.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

Вед.: Каждая вещь должна иметь свое место.

(Раздается стук в дверь)

Маша: Ой, бабуля вернулась!

(Бежит открывать дверь)

Саша: (входит и говорит) Маша, ну почему ты опять не смотришь в глазок? Я уже говорил, что не надо сразу открывать дверь. Надо посмотреть или спросить: «Кто?» Может, это не я и не бабушка, а какой-нибудь плохой дядя.

А.П.: Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял, даже работникам полиции.

Вед.: А как вести себя, когда ты подошел к своей квартире, а дверь приоткрыта или замок взломан. (Ответы детей: Вызвать полицию – позвонить по номеру 02).

2 реб.:

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он – хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Вед.: Чтобы накрепко закрыть дверь, нужен крепкий замок.

Аттракцион «Кто быстрей?»

Команды на ковре собирают пазлы, на которых нарисованы замки.

Саша: Маша, а что с твоим пальцем? У тебя кровь?

Маша: Я поранила палец иголкой.

Вед.: Ребята, нужно оказать первую медицинскую помощь. А для этого нужна аптечка.

Аттракцион «Собери аптечку для оказания первой медицинской помощи»

(А.П. спешит на помощь)

Вед.: Ребята, сегодня А.П. у нас в гостях, и поэтому вовремя оказывает помощь. Но ведь он может и не пролетать мимо.

- Что нужно сделать, если получил травму? (Ответы детей: Смазать рану йодом, перебинтовать и т.д).

- А при более серьезных травмах? (Ответы детей: Вызвать скорую помощь, позвонить по номеру 03).

Саша: Маша, а тебе не кажется, что пахнет горелым?

Маша: Я же совсем забыла выключить утюг! (Бежит к утюгу, а Саша одергивает ее за руку)

Саша: Пожар! Маша, бежим.

(А.П. спешит на помощь)

Вед.: Ребята, поможем и мы потушить пожар.

Аттракцион «Осторожно огонь!»

Каждая команда закрашивает синим маркером огонь на нарисованном домике.

Вед.: Вот видите, ребята, иногда наши помощники бывают опасными.

А.П.: А я могу мимо не пролетать, и не смогу оказать вовремя помощь.

Вед.: Если случится пожар, что нужно сделать? (Ответы детей: Позвонить по номеру 01).

- А чтобы не произошло пожара, надо быть осторожными, соблюдать правила работы с приборами.

Игра «Не ошибись» (Дети стоят в кругу)

Вед.: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши, а не относящиеся – топнуть ногой: пожарный, пила, вода, пакет, огнетушитель, пожарная каска и т.д.

А.П.: Ну вот, дорогие ребята, вы посмотрели, что может случиться, когда вы остаетесь дома одни. Надеюсь, вы запомнили, как надо себя вести в этих сложных ситуациях. Что нужно делать, чтобы их избежать. А самое главное, запомните! В любом экстренном случае всегда сообщите взрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране, полиции, скорой помощи, а мы всегда придем к вам на помощь!

Вед.: Благодарит А.П., главных героев и всех участников. 

Приложение. Презентация.

Скачать презентацию

Сценарий развлечения по ОБЖ детей «Один дома…» («Школа Аркадия Паровозова»)

Сценарий развлечения по ОБЖ детей «Один дома…» («Школа Аркадия Паровозова»)

Сценарий развлечения по ОБЖ детей «Один дома…» («Школа Аркадия Паровозова»)

Сценарий развлечения по ОБЖ детей «Один дома…» («Школа Аркадия Паровозова»)

Сценарий развлечения по ОБЖ детей «Один дома…» («Школа Аркадия Паровозова»)

Сценарий развлечения по ОБЖ детей «Один дома…» («Школа Аркадия Паровозова»)

Сценарий развлечения по ОБЖ детей «Один дома…» («Школа Аркадия Паровозова»)

Авторы: Мирзоева Л.Ю., Кузнецова Н.А., воспитатели, Тягунова И.Н., музыкальный руководитель.

Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей. Создать хорошее настроение и дружелюбную атмосферу.

Задачи:

1. Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике «Дне защиты детей»;

2. Формировать здоровый образ жизни, совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

3. Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде;

4. Закреплять знания подвижных игр

5. Развивать силу, выносливость, быстроту реакции при выполнении спортивных упражнений.

Вся территория детского сада разбита на 6 секторов, каждый сектор раскрашен (наряжен) в свой цвет.

Выходят дети под песни дружбы и выстраиваются по периметру площадки.

Развлечение "День защиты детей"

Ведущий:

День первый лета, стань ещё светлей!

Встречают первое июня всюду!

Ведь это – День защиты всех детей,

Его недаром отмечают люди!

Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья.

Праздник солнца, праздник света,

Праздник счастья и добра!

Ребёнок.

Детство – время золотое

И волшебные мечты.

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты!

День первый  лета, стань ещё светлей!

Встречают первое июня всюду!

Ведь это – день защиты всех детей,

Его недаром отмечают люди!

Чтобы взрослые и дети,

Жили счастливо на свете,

Что нам нужно?

Мир и дружба!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – праздник солнечного лета! Каждый день лета – это радость, отдых и праздник! А самое главное – это мирное небо над нами! Этот день посвящён Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящён Вам, дорогие ребята! В мире существуют ещё страны, где детям живётся очень трудно. У них нет лекарств, не хватает еды. Им нужна помощь взрослых. Взрослые должны создавать необходимые условия для счастливого развития всех детей на нашей Земле и защищать их.

Сегодня День защиты детей отмечается в более чем тридцати государствах мира. Устраиваются различные развлекательные мероприятия, конкурсы с подарками.

Реб.

День первый лета, стань ещё светлей!

Встречают первое июня всюду!

Ведь это – День защиты всех детей,

Его недаром отмечают люди!

Реб:

Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья!

Праздник солнца, праздник света,

Праздник счастья и добра!

Ведущий:

Сегодня на площадку пригласили мы всех вас!

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!

Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А начать праздник я предлагаю песенкой «Солнечный круг».

Звучит фонограмма «Солнечный круг».

Выходит «Муха-Цокотуха» и плачет:

Дорогие гости, помогите!

Приготовила гостинцы вам для чаепития!

Этот противный старичок Паучок мои гостинцы уволок!

Знаю, что гостинцы заперты у Паука в сундуке…

Что же делать? Как нам быть?

Как паука злодея перехитрить?

Выходит паук усмехается, потирает лапы:

Не найти вам сундука

Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха.

Ведущий: Где стоит сундук с гостинцами? Там есть замок?

Муха-Цокотуха: Где стоит, то мы найдём, только к замку тому нужны ключи!

Ведущий: А сколько ключей?

Муха-Цокотуха (охает, пытается сосчитать на пальцах, потом машет рукой): На пальцах не пересчитать! Очень много! То ли 15, то ли 20, а … 28.

Ведущий: Так много?

Муха-Цокотуха: (плачет) Старичок Паучок - хитренький! Закодировал замочек! Одним ключом - не открыть! Нужны 28 - ни больше, ни меньше!

Ведущий: А где ключи раздобыть?

Муха-Цокотуха: Ключей в саду так много! Садик ваш большой?

Ведущий: Ну, да!

Муха-Цокотуха: Этажей сколько?

Ведущий: Дети, сколько этажей?

Дети: Три!

Муха-Цокотуха: А комнат, помещений разных?

Дети: Много!

Муха-Цокотуха: Так вот, все эти ключи и нужно нам собрать!

Ведущий: Но заведующая наша не позволит нам взять такое количество ключей!

Заведующая: Позволю, но только эти ключи вам, ребята, придется заработать своим умением в спорте, смекалкой и знаниями! Вот мои помощники, хранители ключей!

(представляет группу из 5человеквсе в костюмах сказочных героев: в руках они держат ключи)

- За каждое выполненное задание вы, ребята, получаете по ключу. На каждое задание отводится определённое время.

- Старшие ребята «Почемучки», «Знайки» - вам 5 заданий, «Ученые коты» (подготовительная группа) - вам 7 заданий. Итак, всем вместе- 17 ключей. Средним «Смельчаки» и «Крепыши» - вам по 4 заданий. Итого- 8 ключей! А младшеньким «Апельсинки» - вам 3 задания.

- Вот и будет у нас 28 ключей. Даю вам маршруты преодоления препятствий. Итак, в путь!

Ведущий:

Всех вас без исключения

Ждут сегодня приключения!

Команды готовы участвовать в приключениях?

Капитаны команд получают маршрутные листы с конкурсными заданиям.

С каждой командой идет хранитель ключей. Хранители ключей вам зададут задания, которые вы должны выполнить. Если правильно выполнено задание - вы получаете ключ. Если задание не выполняется, то ключ не выдаётся. Когда будут собраны все ключи, все мы прибежим к Мухе-Цокотухе, которая покажет нам, где находится сундук с гостинцами. В конце паук читает штрафы, чтобы получить недостающие ключи.

Паук пытается мешать детям - набрасывает на них свою паутину-сеть, отвлекает.

Задания для младшего и среднего возраста

Зелёный сектор:

Загадки для младшего возраста.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это (Доктор Айболит)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Трудно бабушке и деду

Репу вытащить к обеду.

Внучка, Жучка, даже кошка

Помогали им немножко

Кто еще пришел на грядку?

Отгадай-ка ты загадку.

(Мышка из сказки Репка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Козлята)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

(Маша и Медведь)

- А теперь вы должны отгадать загадку, а отгадку нарисовать мелками на асфальте.

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело –

Быстро «Ам» его и съела.

(Колобок)

Дети получают 1 ключ, если выполнили все задания.

Загадки для среднего возраста.

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Зайкина избушка)

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(Гуси лебеди и баба Яга)

Колотил да колотил по тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(Лиса и журавль)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!..

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Был он сделан из полена,

И в каморке с папой жил.

А вот нос его, наверно,

Самым длинным в мире был.

(Буратино)

Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка в лес с пирожками пошла,

Что же случилось и кто же она?

(Красная шапочка)

Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка.

(Крокодил Гена)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

(Маша и Медведь)

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице - аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос.

(Мальвина)

Дети получают ключ, если выполнили все задания.

Задание 2. «Ловкие руки»: участвует 1 взрослый - воспитатель группы, 1 ребенок - желающий из группы.

Ребенок строит башенку с хранителем ключей по очереди, у кого она упадет, тот проиграл.

Дети получают ключ, если выполнили все задания.

Синий сектор: Спортивный.

Дети должны забить шарик в ворота клюшкой. Если мяч попадает в ворота, то воспроизводятся звуки природы, которые должны отгадать.

Дети получают ключ, если выполнили все задания

Фиолетовый сектор: Эстафеты.

 Развлечение "День защиты детей"

«Самые ловкие» - средний возраст: бег парами в штанах между ориентирами и обратно.

Дети получают ключ, если выполнили все задания.

«Не урони»: Выловить ложкой шарики (теннисные) из воды и перенести их на другую сторону, скидывая в пустой контейнер.

Дети получают ключ, если выполнили все задания.

Задание для детей старшего и подготовительного возраста

Желтый сектор: Пословицы.

Задание «Продолжи пословицу». Хранитель ключей загадывает детям шуточные тесты-пословицы. Нужно правильно продолжить предложение:

Гусь свинье...

• не спонсор;

• не товарищ;

• крыльев не привяжет.

После драки...

• все к мамкам бегут;

• кулаками не машут;

• уже не страшно.

Без труда не вытащишь и...

• жвачку из волос;

• рыбку из пруда;

• конфету из кармана.

Бесплатный сыр бывает только ...

• в гостях;

• в мышеловке;

• в грязной луже.

Семь раз отмерь...

• если делать нечего;

• один раз выкинь;

• один — отрежь.

Чем дальше в лес, тем...

• сильнее застрял;

• больше кушать хочется;

• больше дров

Дети получают 1 ключ если выполнили все задания.

Задание «Вверх ногами». Хранитель ключей показывает игрушку (Заяц), которую надо нарисовать вверх ногами.

Команда встает друг за другом, обговаривают, кто что рисует и начинают рисовать.

Если хранителю ключей понравится, то он отдает ключ команде.

Задание «Воздушный шар» - подготовительный возраст:

В большом полиэтиленовом мешке помещены надувные шары. (Количество шаров равно количеству участников. В каждом воздушном шаре находится записка. И только в одной записке есть загадка). Полиэтиленовый мешок завязан лентами. Количество лент также равно количеству участников. На каждой ленте завязано по три-четыре узелка. Участники игры должны добраться до воздушных шаров. Для этого им необходимо развязать узелки, затем большой (общий) узел, достать шары, лопнуть их и найти записку с загадкой и отгадать её.

Дети получают 1 ключ если отгадывают загадку.

Оранжевый сектор: Полоса препятствий.

 Развлечение "День защиты детей"

«Дружные пары»

Все задание выполняются парами между ориентирами

1. Пробежать в штанах.

2. Пронести мяч на гимнастических палках не уронить.

3. Пройти гуськом с мешочками на голове держась за руки.

4. Пронести шарик прижимаясь друг другу не держась за руки.

5. У каждого ребёнка по одной лыжи, держась за руки пройти до конца.

6. Пронести мяч, держа его лбами.

Дети получают1 ключ, если выполнили все задания.

«Проползи и попрыгай» - подготовительный возраст: Дети проползают в туннеле (спортивный инвентарь), добегают до скакалки, прыгают и бегут обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Дети получают1 ключ, если выполнили все задания.

Красный сектор: «Комната страха».

Ведра с водой, окрашенной бронзовой гуашью, краской; с песком; с грязью; с червяками (мармеладки), с улитками, с камнями. Надо найти ключ, спрятанный в ведрах.

Дети получают 1 ключ, если выполнили все задания.

Задание «Отгадай – ка».

Звуки природы (воспроизводятся звуки природы, морских и лесных животных, шумы города, транспорта и т.д.)

Дети получают 1 ключ, если выполнили все задания.

Все собираются на площадке в зелёном секторе. Ведущий подчитывает ключи, если недостает ключей, команде которая недобрала ключи даются штрафные задания.

Муха-Цокотуха: Вот теперь, ребята, мы собрали все ключи! Вы - большие молодцы! Нам нужно отгадать последнюю загадку, где находится сундук.

Паук. Сундук весит на дереве.

Ведущий (загадывает загадку): Зимой и летом одним цветом…

Дети отгадывают загадку и находят сундук.

 Развлечение "День защиты детей"

Ведущий: Все старались, сложно было, но вы справились все с заданиями. Осталось открыть этот сундук и посмотреть, какие гостинцы приготовила нам Муха-Цокотуха?

(Открывается сундук)

Наш праздник завершается,

Но мы грустить не будем,

Пусть будет мирным небо

На радость добрым людям.

Пусть дети на планете

Живут, забот не зная

На радость папам, мамам,

Скорее подрастая!

Заведующая:

Я за вас, друзья, спокойна!

Все играли вы достойно!

Вас за смелость уважаю,

Всем награды присуждаю

(групповые грамоты)

Смельчаки, Крепыши, Ученые Коты,

Почемучки, ЗнайкиАпельсинки.

Объяснять не нужно, что в спортивной эстафете

Побеждает дружба!

Ребёнок.

На асфальте, на асфальте,

Как в альбоме, и в тетради,

Будем мелом рисовать,

Мир в рисунках отражать!

Проводится конкурс рисунков в асфальте.

 Развлечение "День защиты детей"

 

 Развлечение "День защиты детей"