Автор: Тяпугина Светлана Юрьевна, воспитатель МБОУ «Кыновская СОШ №65» - Структурное подразделение детский сад (Пермский край, Лысвенский район, п. Кын).
Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности.
Задачи:
Познакомить детей с новым произведением В.Сутеева «Кто сказал мяу?».
Учить выражать на лице грусть, страх, удивление; обучать детей имитационным движениям, характерным для различных животных, насекомых.
Развивать диалогическую речь детей.
Приемы: словесные, игровые.
Оборудование: свеча на поставке, маски героев сказки.
Предварительная работа: обыгрывание образов персонажей сказки.
Области: Чтение художественной литературы,Коммуникация, Социализация.
Ход занятия:
Педагог приглашает детей в сказку. В руках держит зажженную свечу. Этот волшебный огонек покажет дорогу в сказку:
Огонек волшебный, ты свети, свети
Дорогу в сказку нам покажи.
Дети оказываются в сказке, на поляне. Вдруг слышится лай щенка, рассматривают его, сравнивают со взрослой собакой, встречаются с лягушкой, петухом, пчелкой, рыбкой, кошечкой.
Игра «Кого не хватает на картинке?».
Тише дети не шумите
Нашу сказку не спугните
Сказка спряталась пока,
Не грусти, улыбнись,
Сказка дарит нам сюрприз!
Педагог привлекает внимание к большой корзине, в которой лежат маски, дети выбирают себе героев. Педагог предлагает посмотреть на себя в зеркало и сказать, кем они стали. Затем под музыку ребенок идет к игрушке, изображающего персонажа сказки. Далее педагог приглашает всех детей еще раз послушать сказку «Кто сказал мяу?» дети помогают рассказывать сказку, договаривая слова, звукоподражания.
В конце зажигается свеча, которая ведет детей обратно в группу.
Огонек волшебный, ты свети, свети
Дорогу домой нам покажи.
Список литературы:
Большая книга сказок на каждый день. - СП б.: Лениздак., «Ленинград», 2007.
Лободина.Н.В. Комплексные занятия вторая младшая группа- Волгоград: учитель, 2011.
Шорыгина Т.А. Домашние животные. Какие они? – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.